БетонЛенд - форум для поклонников Тима Бёртона и Джонни Деппа. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСА НЕ ВОССТАНОВИТСЯ В СВЯЗИ С ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТЬЮ SLO, МОДЕРАТОРА ДАННОГО ФОРУМА И КРЕСТНОЙ МАТЕРИ ОСНОВАТЕЛЯ ФОРУМА HELGA

BURTONLAND - Тим Бёртон и Джонни Депп

Тим Бёртон и Джонни Депп - BURTONLAND - Tim Burton & Johnny Depp

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тим Бёртон и Джонни Депп - BURTONLAND - Tim Burton & Johnny Depp » Тим и Джонни: Творчество/ Tim & Johnny: Works » Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык


Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык

Сообщений 31 страница 60 из 176

31

Slo написал(а):

я уверена что именно в 2009 году.
зачем то нужно было ему поменять имя.
в этом году в его жизни произошли весьма крупные перемены, возможно, что они понесли за собой принятие нового имени.

Устроителям выставки в МоМА он уже сказал назвать его Уолтером. И текст артбука писался с новым именем.

А какие еще ритуалы могут вызывать смену имени, если копаться в этом направлении?

Slo написал(а):

а круто да?
я в восторге от Тимохи. взять и после 50-ти лет стать Уолтером.

Да вообще! Очуметь!

0

32

Helga написал(а):

А какие еще ритуалы могут вызывать смену имени, если копаться в этом направлении?

в первую очередь ритуалы религиозные. это может все что угодно от крещения, до шаманского ритуала.
мало ли ему что в голову то взбредет. он у нас такой.
непредсказуемый!

0

33

Это да.

Но мне пока думается, что это было чем-то вроде отречения от прошлого. Это же 2009 год. Новая жизнь, новое имя. Мне как-то так думается.

0

34

Я, кстати, внесла изменения в имени Тима Бертона у себя на ДТ в биографии.
уверена, что это теперь официальная информация, и нам нужно ее придерживаться.

0

35

ЧАСТЬ 2

Многие из его рисунков и фильмов происходят из этих ранних влияний. Его короткометражный мультфильм «Винсент» - это трибьют Винсенту Прайсу, в котором цитируются строчки из стихотворения По «Ворон». Позже он сотрудничал с Прайсом снова на фильме «Эдвард Руки-ножницы», а также делал о нем так и не выпущенный никогда документальный фильм «Беседы с Винсентом», который должен был содержать последние отснятые при жизни материалы с Прайсом. Он работал с Кристофером Ли, Майклом Гафом, Чартлоном Хестоном. Сцена из мульфильма Харрихаузена «Ясон и аргонавты» включена в музыкальный клип, который Бертон режиссировал для группы  «The Killers». Его фильм «Труп невесты» наполнен вкусом Дня мертвых, где подземный мир мертвых поет милые арии, а реальный мир очевидно зловещ. Настроение «Сонной лощины» и «Суиним Тодда» - как отголосок тех хаммеровских фильмов. Бертон режиссировал фильм «Эд Вуд» о режиссере, пользующегося дурной славой. Он адаптировал для экрана книгу Роалда Дала «Чарли и шоколадная фабрика» (а также продюсировал анимированную адаптацию «Джеймса и гигантского персика» Дала). Будучи поклонником абстрактных работ в стиле ночного кошмара Френсиса Бекона, Бертон показывает в «Бетмане» картину Бекона «Фигура с мясом».
Когда его спрашивают в интервью, как он стал успешным, Бертон обычно отвечает, что ему просто очень повезло. Он скромно оставляет в тени свою целеустремленность. Определенное количество везения присутствует в любой успешной истории, но комбинация таланта и непоколебимости, уникального видения и абсолютная необходимость сообщить об этом послужила ему на протяжении всей его карьеры. Он рано узнал, что хочет быть художником, но он никогда не формулировал это, как специфическое желание быть режиссером. В 17 лет Бертон отправил на студию Дисней полностью иллюстрированную детскую книгу «Гигантский Злиг», в которой детально описывались в стихах приключения монстров, живущих в стране Злв. Он получил в ответ письмо от редактора, который похвалил и историю, и иллюстрации, хотя в конечном счете произведение оказалось слишком уж похожим на Доктора Сьюза, поэтому публиковать ее отказались. На самом деле, Бертон часто называл Теодора Сьюза Гайзела (более известного как Доктор Сьюз) сильным влиянием на него самого. Книги Доктора Сьюза пропитаны причудливыми иллюстрациями с изысканными комментариями с анти-авторитетскими и другими политическими склонностями, и это привлекало юного Бертона. До сегодняшнего дня Бертон продолжает писать свои стихи простыми, незамысловатыми рифмами.
На первом году обучения в старшей школе Бертон обратился с письменным прошением, в результате которого получил стипендию на обучение в Калифорнийском Институте Искусств (Кал Артс), где студия Дисней обучала перспективных аниматоров. Некоторые из его альбомов с рисунками того периода сохранились до сих пор, заданиями по анимации от Диснея стали любимые Бертоном пришельцы и монстры. В Кал Артс в свое первое лето он был «художником-посредником» на студии «Ханна-Барбера» для работы над мультфильмом «Супер друзья», а второй его работой была должность художника на ротоскопе для мультфильма «Властелин колец» 1978 года. В конце каждого года обучения Бертон предоставлял анимированный проект в надежде, что его выберут в команду аниматоров Диснея. После третьего года обучения, сражаясь с долгами, Бертон создал проект «По следам монстра-сельдерея», полутораминутный мультфильм ужасов о стоматологии. Это был искусный фильм, который продемонстрировал потенциал Бертона. Дисней нанял его.
Изначально очень рассчитывая на эту работу, Бертон вскоре обнаружил, что стиль Диснея едва ли подходил его собственному. Он предпринял попытку воплотить свои методы работы в должности «художника-посредника» на проекте «Лис и охотничий пес», заполняя анимацию между ключевыми кадрами. Со своими обычными скромностью и умалением собственного достоинства, он часто говорил, что не мог рисовать в диснеевском стиле, и его лисички выглядели как «убитые на дороге». В его альбомах с набросками была парочка лисичек, и они выглядели довольно реалистично. Его талант художника был достаточно хорош, чтобы воспроизвести мультяшное животное. Но их смущало то, что лисички были нарисованы болезненно, с теми эмоциями, которые обычно характерны для искусства Бертона. Поэтому его работы вызывали отчуждение и откладывались. Легко представить его содрогающимся, когда он рисовал этих крутых лисичек, чувствующим самого себя убитым на дороге.
Встретившись лицом к лицу с перспективой шести лет на проекте под чьим-то приторным видением, Бертон погрузился в глубокую депрессию. В своей деградации, он осознал важность работы над проектами, с которыми он идентифицировал себя самого. Замаячил свет в конце тоннеля, когда Дисней отправил его на разработку проекта «Черный котел» в качестве концептуального художника, и там наконец-то его воображение смогло получить волю. Он рисовал сотни оригинальных персонажей, которые привнесли в классический диснеевский стиль его мрачные, комические нотки. Дисней никогда так и не использовал ни одного из них. В 1982 году он был концептуальным художником для хэллоуинского проекта «Уловка или угощение», который студия никогда так и не выпустила.
Продолжая традицию своих умелых стихов, Бертон написал «Винсента» изначально как историю для детей о мальчике, который хотел быть как Винсент Прайс, герой его детских грез. Бертону и Рику Хайнриксу, его коллеге ( в последствии – постоянный сотруднику) дал немного денег Том Уилхайт, глава креативного управления на Диснее, чтобы сделать тест покадровой анимации. Бертон всегда любил ручной труд и трехмерное ощущение, которое могут дать куклы, он ощущал их гравитацию и энергию, которая словно позволяла им сходить с экрана. Он и Хайнрикс использовали эти деньги, чтобы развить «Винсента» как короткометражку.
Бертон рисовал ненасытно, страницу за страницой раскадровок движущихся картинок. Если дьявол заключается в детальности, то Бертон был этим самым дьяволом, по крайней мере что касалось художественной стороны. Позже он отошел от раскадровок, но до сих пор принимает участие в каждом аспекте своих проектов, постоянно создавая эскизы персонажей, чтобы придать форму режиссуре своих фильмов.
Прайс, к радости Бертона, согласился выступить рассказчиком в «Винсенте». Двое воссоединились как личности и художники. Это был веховый момент для Бертона, который рассматривал Прайса как своего кумира, того, чьи фильмы помогли ему выжить в мрачные времена. Работа с Прайсом была вознаграждена эмоционально и художественно, и, наверняка, стала той причиной, по которой Бертон решил продолжить создавать фильмы. Благодаря восхитительно устрашающему голосу Прайса и жутковатой, но прекрасной версии Бертона шестиминутная короткометражка оставляет впечатление надолго. Она была в прокате только две недели в одним из кинотеатров вместе с подростковой драмок «Текс», но за кототкое время выиграла два престижных приза - на Кинофестивале в Чикаго и Приз Критиков на Кинофестивале в Аннеси, Франция. Бертон предпринял попытку опубликовать «Винсента» как книгу для детей, но представители Диснея отказали ему в этом, если он не изменит финал на менее зловещий. Бертон отказался, будучи уверенным, что это разрушит цельности истории, поэтому книга так и не была опубликована. В то время Бертон продолжал творить и рисовать, планируя воплотить в жизнь свой проект «Кошмар перед Рождеством», задуманный как покадровая анимация, хотя Дисней считал, что это слишком причудливый проект, чтобы рассматривать этот вопрос.
Вслед за «Винсентом» Бертон взялся за свой первый проект с живой игрой актеров, «Гензель и Гретель». Он ставит свой отличительный знак на эту сказку, превратив ее в красочную кун-фу историю, которую показали по телевидению однажды, и больше ее никто не видел. Она исчезла среди кинематографических легенд (даже у Бертона нет копии). После, в 1984 году, он режиссировал «Франкенвини», историю, которая объединяет его любовь к «Франкенштейну» и собакам, это была 29-минутная короткометражка с живой актерской игрой. Это ода «Франкенштейну», но без пересказа истории буквально. Во многих случаях отдавал должное фильмам, которые он любил, оставаясь верным  их чувствам и своей памяти о них, веря, что это имеет больше значения, чем слепое следование их сюжетам.
Дисней принял решение показать короткометражку перед сеансом перевыпущенного «Пиноккио». Но вместо этого, когда «Франкенвини» получил категорию PG (для просмотра только с родителями), они отложили фильм на полку. Обращение Диснея с этим фильмом – это аналогия дилеммы относительно главного персонажа фильма. Собака, Спарки, имеет доброе сердце, но выглядит пугающе, поэтому подвергается гонениям из-за своего внешнего вида. Таким же образом фильм был воспринят из-за его образов как что-то, что будет слишком пугающим для детей, в то время как ан самом деле фильм содержит позитивный месседж – люди не должны быть скоры на суд только лишь по внешним данным. Эта тема превалирует во всем творчестве Бертона.
После того, как все его проекты оказались на полках Диснея, желание Бертона все-таки начать делиться со зрителем своим творчеством сильно возросло. Хотя показ его фильмов вызвал сильную тревогу относительно того, как о них будут судить и как их будут воспринимать, он понимал, что перспектива – не лучше. По сей день, даже несмотря на то, что он ен может выносить смотреть свои фильмы после того, как они были выпущены, все те проекты остаются частью его самого, той частью, что теперь подвигла его показать своих “детей-мутантов” публике.
Ему не пришлось долго ждать. В том же году студия Уорнер Бразерс показала “Франкенвини” актеру и автору Полу Рубенсу, который искал режиссера, который высоко ценил бы важность художника-постановщика в работе над фильмом. Рубенс посмотрел 30 секунд 2Франкенвини” и сразу понял, что он хочет Бертона в качестве режиссера фильма “Большое приключение Пи-Ви”. В сценарии Бертон увидел что-то, с чем у него была связь: забавного, сумасбродного персонажа с сильной страстью. Даже если этой страстью был велосипед, что большинство людей рассмотрят как абсурд, для Бертона это было прекрасным и чистым. Он согласился делать этот фильм, который вышел в 1985 году. Его первое вторжение в сферу полнометражного художественного фильма было настолько успешным, что с ним начали переговоря относительно режиссирования “Бэтмана”. Проекту не давали зеленой дороги до тех пор, пока он не закончил фильм “Битлджус”, который в прокате принес больше денег, чем было в его студийном бюджете. В 1989 году был выпущен “Бэтман” посреди стаи спекуляций. Это был успех сокрушительной силы. Популярность “Бэтмана” со скоростью звука отправила Бертона на самый верх списка самых желанных режиссеров, как говорят, это был единственный случай в истории кино.
Фильмы Бертона вращаются вокруг персонажей, которые родились на страницах его блокнотов и альбомов. Это уникальная группа не сочетающихся друг с другом созданий, наверное, даже в больше степени, чем его истории, которые воспринимаются как  бренды в умах людей: худой и тощий Джек Скеллингтон, покрытый корой Битлджус, невинный Эдвард Руки-ножницы, разрывающая сердце полная надежд Невеста-труп. Бертон чувствует личностную связь с каждым из них – от непонятого изгоя до персонажей с сильной страстью. Они живут полностью инкапсулированными в сказочных мирах Бертона: паталогические, забавные, эмоциональные, многослойные и подрывные.
Бертон обладает необычной способностью работать на интуитивном уровне, позволяя идеям развиваться в своем подсознательном еще до того, как они будут помещены на страницы. Это окажется воплощенным только после того, как он нарисует и перерисует одни и те же вещи, после того как он посмотрит на них и подумает: это должно что-то значить. Потом он может расширить их в более содержательной форме, хотя он всегда производит целенаправленный отбор вещей с определенным количеством невысказанных, бессознательных знаний. Он чувствует себя наиболее комфортно, когда работает с людьми, которые понимают это и имеют отношения к такому же самому интуитивному, невербальному способу постижения вещей, именно поэтому люди, которые работают с Бертоном, становятся как семья. И дело не только в том, что он выбирает одних и тех же людей – люди хотят работать с ним снова и снова. Бертон погружается в свою работу, его энтузиазм зажигает огонь в других. Это, в сочетании с его подкупающими чертами всегда ярко приводящей в замешательство личности, становится причиной страстной преданности ему.
На протяжении его уникальной кино- и прочей творческой карьеры, Бертон приобрел бесспорных поклонников, став одним из нескольких режиссеров, чьи имя и внешность узнаваемы. Его фильмы принесли облегчение для юношества, так же как фильмы Винсента Прайса когда-то помогли ему, но это не было емго мотивом для создания фильмов. Он чувствует свой исходный материал, который начинается с его рисунков, ему нужно исходить исключительно изнутри себя. Он остается скромным, и ему некомфортно со славой. Обычно узнаваемый в большинстве городов, Бертон ходит отрывистым шагом, поэтому часто, когда людей осеняет, кого именно они только что видели, он уже в другом квартале. Как всегда, он предпочитает исследовать, а не быть исследуемым.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

0

36

Helga написал(а):

Фильмы Бертона вращаются вокруг персонажей, которые родились на страницах его блокнотов и альбомов. Это уникальная группа не сочетающихся друг с другом созданий, наверное, даже в больше степени, чем его истории, которые воспринимаются как  бренды в умах людей: худой и тощий Джек Скеллингтон, покрытый корой Битлджус, невинный Эдвард Руки-ножницы, разрывающая сердце полная надежд Невеста-труп. Бертон чувствует личностную связь с каждым из них – от непонятого изгоя до персонажей с сильной страстью. Они живут полностью инкапсулированными в сказочных мирах Бертона: паталогические, забавные, эмоциональные, многослойные и подрывные.

Какие герои перечислены. ЕГО герои. Такие важные, такие тимовские. Живущие в его мире, но олицетворяющие людей из нашего мира, в котором им обычно просто нет места.
Helga, ещё раз спасибо тебе огромное!  http://s59.radikal.ru/i166/1004/a1/bff4dea48b72.jpg

0

37

Дина, большое тебе спасибо!  http://s59.radikal.ru/i166/1004/a1/bff4dea48b72.jpg Очень интересный текст, такие красивые и правильные слова.

Эта книга помогает лучше понять Тима, глубже прочувствовать атмосферу его мира, узнать, как этот мир рождался. Тиму пришлось пройти через столько трудностей в своей жизни, но настоящий талант не остаётся незамеченным.
Не могу не восхищаться его миром, таким понятным, со своей определённой атмосферой.

Helga написал(а):

Бертон чувствует личностную связь с каждым из них – от непонятого изгоя до персонажей с сильной страстью. Они живут полностью инкапсулированными в сказочных мирах Бертона: паталогические, забавные, эмоциональные, многослойные и подрывные.

Как я люблю его персонажей. Именно за такое разнообразие, которое они несут в себе. Каждый из них - немножко Тим. И эта связь на самом деле чувствуется, достаточно посмотреть несколько фильмов с открытыми глазами.

0

38

Kate_Burtonist написал(а):

настоящий талант не остаётся незамеченным

Я считаю, что настоящий талант - всегда признанный. Настоящий талант порождает толпы поклонников и последователей. Настоящий талант означает, что фамилия обладателя таланта превращается в прилагательное, начинают говорить "это так в духе...", "настоящий ...ский стиль", и т.д. Я считаю, что если в кинотеатре сидит три человека на сеансе, потому что эти три человека считают, что автор данного фильма - не для всех, только для избранных, что "это или дано понять или не дано", то говорить о таланте просто смешно.

0

39

Helga
согласна с тобой.

Helga написал(а):

Настоящий талант означает, что фамилия обладателя таланта превращается в прилагательное, начинают говорить "это так в духе...", "настоящий ...ский стиль", и т.д.

именно это и произошло. у талантливого человека свой мир, своя планета. поэтому появляются такие прилагательные.

0

40

Хочу обратить ваше внимание на то, какие три слова в тексте Лея выделила  :flag:

Его одежда, обычно, но не всегда черная, расположена к мешковатому комфорту и легкому подбору. Вопреки распространенному мнению, он еще носит синий и красный, и изредка даже голубой.

Сразу бросается в глаза, что она развенчивает расхожее мнение, правда? Судя по всему, Тим попросил ее об этом. Ведь многие считают, что Тим носит только черный. Тим и Лея акцентируют на этом внимание, заставляют присмотреться получше.

Итак, Тим носит только 4 цвета.

. Бертон знал, что он не может рисовать как кто-то другой, и он чувствовал себя неадекватным. Это было откровением, когда он понял, что он не обязан рисовать как кто-то другой.

А ведь действительно: почему кто-то ОБЯЗАН делать что-то как другие? Лично мне это тоже непонятно. Человечество неизлечимо склонно жить на основе мифов. Так было , есть и будет. Один из мифов - это общественная мораль про то "что такое хорошо и что такое плохо".

Он чувствует себя наиболее комфортно, когда работает с людьми, которые понимают это и имеют отношения к такому же самому интуитивному, невербальному способу постижения вещей, именно поэтому люди, которые работают с Бертоном, становятся как семья. И дело не только в том, что он выбирает одних и тех же людей – люди хотят работать с ним снова и снова. Бертон погружается в свою работу, его энтузиазм зажигает огонь в других.

Ну а за это - просто БРАВО! Я уверена, что почти каждый поклонник Джонни Деппа носит в голове СВОЮ СОБСТВЕННУЮ теорию, почему Джонни снимается в фильмах Тима Бертона. Например, потому что жизнь Тима настолько мрачна, что он умоляюще просит Джонни войти в нее хоть ненАдолго, чтобы сделать ее светлее. И прочие маразматические оправдания. А ведь на самом-то деле все так просто - Джонни ХОЧЕТ работать с Тимом. Как хотят это многие другие актеры, художники, сценаристы, грумы и т.д.

0

41

Действительно - БРАВО! Точнее сказать было нельзя.

0

42

Helga
Спасибо тебе огромное еще раз за перевод  http://s59.radikal.ru/i166/1004/a1/bff4dea48b72.jpg  http://i306.photobucket.com/albums/nn241/Helga_Depp/iloveyou.gif

Когда читаешь этот текст, как-то невольно возникает чувство дежавю... Чувство, словно не узнаешь, а вспоминаешь нечно призабытое... возможно у меня это случайно от "наложения" его творчества на этот текст, того осодка на душе, который остается от впечатлений после просмотра его фильмов и картин. Но в любом случаи, те мыслеобразы, возникшие у меня в голове при прочтении данной статьи, кажутся до боли родными и знакомыми.  http://i306.photobucket.com/albums/nn241/Helga_Depp/mylove.gif

0

43

Helga, спасибо огромное за такой оперативный перевод 2-й части. Если честно, прочитав 1-ю часть и засмотрев до дыр иллюстрации артбука, не могла дождаться, когда "выйдет" 2-я часть твоего перевода. Мои ожидания не обманулись. Так приятно читать материал о художнике, в творчество которого ты влюблена без памяти, написанный не менее влюбленным человеком - Леей. Так радостно было читать о том, что люди, единожды столкнувшись с Тимом в работе, впоследствии сами хотят работать в его команде-семье, это ответ всем, кто злопыхает по поводу тандема Бертон-Депп. Могу сказать, как просто зритель, что один раз увидев некоторые работы Тима (и режиссерские и художественные) забыть их просто невозможно. Я посмотрела его мультфильм "Винсент", смотрела я его со слезами на глазах и комом в горле, меня он очень тронул. Я не думаю, что люди, однажды окунувшиеся в мир Тима Бертона, смогут остаться равнодушными к его творениям. 
Тим утверждает, что известность он приобрел благодаря везению. Прочитав 2-ю часть, я убедилась в том, что он, мягко говоря, лукавит. То, как с ним обходилась студия Дисней, как его персонажи, его мир, в которые Тим привнес столько личного, ложились на полки и впоследствии терялись, как его работы оказывались никому не нужными, могло бы уже сломать любую творческую натуру, но не Тима. Целеустремленность и труд, настойчивость и упорство, желание во что бы то ни стало добиться своей цели - вот что сделало Тима самым востребованным режиссером. Одна у меня надежда, что не Диснеем единым... Студий много, а талант Гения всегда пробьет себе дорогу, что собственно Тим нам и доказал. А я с интересом жду его новые работы.

0

44

Дина, большое спасибо за продолжение перевода. Твой перевод служит хорошим дополнением к книге Тим Бертон Интервью беседы с Марком Солсбери. Меня очень поразил факт встречи Тима Бертона со своим кумиром Винсентом Прайсом, с которым он себя ассоциировал. Этот человек оказал большое влияние в детстве Тима и был очень важен и значим для него. И Винсент принял Тима таким какой он есть, почувствовал его и не сказал ему: "Проваливай отсюда, парень. Отстань от меня". Более того Прайс озвучил фильм"Винсент", созданный Бертоном. И как говорит сам Тим, Винсент Прайс "оказался человеком чудесным. Вот почему кое-кто из актеров, которых видишь на экране, находит отклик в твоем сердце - от них словно исходит какой-то свет, они изображают большее, чем тот персонаж, которого они играют". Это говорит о том, что Тим Бертон очень хорошо чувствует людей, их внутреннюю суть, какие они на самом деле. И этому своему "внутреннему зрению" доверяет при подборе всей команды для съемки своих фильмов.

0

45

Aleks написал(а):

Бертон знал, что он не может рисовать как кто-то другой, и он чувствовал себя неадекватным. Это было откровением, когда он понял, что он не обязан рисовать как кто-то другой.

Он мог рисовать и так как этого требовали каноны Диснея, но правильно было бы это делать? Если сам Тим "чувствовал по другому". У него свой стиль рисования, присущий только ему, зачем себя было ломать? И Тим конечно не ломал, он был и оставался верен самому себе, своему видению. Не это ли счастье быть самим собой? Тим очень талантливый человек, и он талантлив во многих областях, но за этим его талантом стоит и большое упорство и огромный труд, а не только способности, как некоторые люди полагают.

0

46

Helga написал(а):

Я считаю, что настоящий талант - всегда признанный. Настоящий талант порождает толпы поклонников и последователей. Настоящий талант означает, что фамилия обладателя таланта превращается в прилагательное, начинают говорить "это так в духе...", "настоящий ...ский стиль", и т.д. Я считаю, что если в кинотеатре сидит три человека на сеансе, потому что эти три человека считают, что автор данного фильма - не для всех, только для избранных, что "это или дано понять или не дано", то говорить о таланте просто смешно.

К сожалению, Дина, не все талантливые люди признаны при жизни. То,что Тим Бертон признан, это большое счастье, очень большое счастье и "подарок". Но ведь творил Тим не для этого, не для славы, а потому что не мог не заниматься творчеством. Ему просто жизненно необходимо этим заниматься, в этом его счастье, смысл жизни. Это внутренняя потребность делать то, что ты любишь вопреки всем и всему, и несмотря ни на какие препятствия. Вот именно такая "одержимость" своим любимым делом и отделяет "обычных ремесленников" от "гениальных творцов".

0

47

Helga написал(а):

Но мне пока думается, что это было чем-то вроде отречения от прошлого. Это же 2009 год. Новая жизнь, новое имя. Мне как-то так думается.

возможно. Может быть,конечно,и обряд,но пожалуй, я тоже думаю,что это скорее новое имя как еще один способ начать новую жизнь.
однако,удивил нас Тим новым именем)))))))

0

48

спасибо за 2 главу!!!

Его фильм «Труп невесты» наполнен вкусом Дня мертвых, где подземный мир мертвых поет милые арии, а реальный мир очевидно зловещ.

Да,это эстетика очень близка мексиканскому Дню мертвых-единственному в своем роде праздникому, когда почитаются души умерших не плачами, а весельем и гуляньем.
Но на мой взгляд, тут еще и имеет место быть мировоззрение Тима...как оно именилось с 1993 по 2005 год!Ведь он изображает мир мертвых-как мир людей,"не таких,как все", изгоев общества.Свой прототип -Джека Скелиннгтона в 93 он поместил в мир уродов, мир,наполненный всевозможными уродами, в котором он "все бы хотел сжечь дотла", а вырваться Джек хотел в прекрасный идеальный мир Рождества, где все правильно и идеально.Но приоритеты изменились,за эти годы "идеальный" мир перестал казаться Тиму  таким уж идеальным. И вот уже в 2005 он помещает свой прототип Эмили в мир мертвых-куда более радостный и веселый,а,главное,свободный, и противопоставляет его миру живых-который намного унылее и мертвее потустороннего мира.И неудивительно. Ведь Кошмар перед Рождеством на самом деле очень грусное произведение,о разбившихся и неоправдахшихся надеждах.И выщел он не в очень хорошее для Тима время.

Helga написал(а):

Когда его спрашивают в интервью, как он стал успешным, Бертон обычно отвечает, что ему просто очень повезло. Он скромно оставляет в тени свою целеустремленность. Определенное количество везения присутствует в любой успешной истории, но комбинация таланта и непоколебимости, уникального видения и абсолютная необходимость сообщить об этом послужила ему на протяжении всей его карьеры

конечно,не просто повезло. То есть,везение сыграло свою огромную роль,но все-таки главным является его целеустремленность,нежелание идти на компромиссы,упорство в достижении цели.Тим всегда был сильным,упорным человеком и всех своих целей он добился сам. По сути,всего, что у него сейчас есть-он добился сам-успеха, признания, славы, любви....Он мог бы отступиться тысячу раз, и иногда казалось,что лучше отступить
ся, когда,казалось бы, невозможно добиться желаемого. Но он продолжал идти к своей цели, "поверив в шесть невозможных вещей перед завтраком".И добился. При таком упорстве люди  всегда добиваются,чего хотят.
Мне понравилось,как Лея говорит о абсолютной необходимости воплощать свои эмоции и мысли в творчество. Для каждого истинного  художника это неоценимый дар и тем,не менее именно необходимость-творить. Иначе они не могут.

Helga написал(а):

. В его альбомах с набросками была парочка лисичек, и они выглядели довольно реалистично. Его талант художника был достаточно хорош, чтобы воспроизвести мультяшное животное. Но их смущало то, что лисички были нарисованы болезненно, с теми эмоциями, которые обычно характерны для искусства Бертона. Поэтому его работы вызывали отчуждение и откладывались. Легко представить его содрогающимся, когда он рисовал этих крутых лисичек, чувствующим самого себя убитым на дороге.

Конечно,Тим умеет рисовать и мультяшных животных,и в любой другой несвойственной ему манере. Но это-не его. Таким образом это что-то вроде вранья самому себе в творчестве. Конечно,ему было неприятно рисовать этих лисичек. Лея очень хорошо описывает чувства Тима, она прямо чувствует его же ощущения. Она пишет это с такой любовью и сочувствием!

0

49

В 17 лет Бертон отправил на студию Дисней полностью иллюстрированную детскую книгу «Гигантский Злиг», в которой детально описывались в стихах приключения монстров, живущих в стране Злв. Он получил в ответ письмо от редактора, который похвалил и историю, и иллюстрации, хотя в конечном счете произведение оказалось слишком уж похожим на Доктора Сьюза, поэтому публиковать ее отказались.

Узнав этот факт из биографии Тима, мне кажется, что я получила ответ на вопрос, который более двух лет меня терзал. Почему Тим так старательно открещивается от ссылок на других великих авторов в своем творчестве при том, что они очевидны? Я думаю, все дело в этом подростковом ударе по его самолюбию. По сути его обвинили в плагиате. Он хотел отдать дань своему любимому писателю, что совершенно неизбежно для любого талантливого автора эпохи пост-модерн, в которой Тим и все мы живем. А его обвинили в подражательстве. Меня всегда уливляло: почему Тим так громко всегда говорил, что не нарочно цитировал то или иное явление из прошлого искусства, что это произошло само собой и т.д. Я думаю, дело в этом. Творчество Тима - это классический пример благородного пост-модернизма. И этого не стоит стесняться.

Если дьявол заключается в детальности, то Бертон был этим самым дьяволом, по крайней мере что касалось художественной стороны.

О, да! Тим - дьявол детальности. Я так часто думаю об этом, особенно когда дело касается фильма Алиса. У меня просто волосы шевелятся, когда я думаю о том, как он заставил аниматоров переделывать плечи Стейна, когда он решил уже после полностью созданной анимации тела Стейна переделать часть его костюма. Или сцены, когда Шляпник несет Алису на плече, и в каждом кадре горизонт позадн него поделен на два цвета - синий цвет гармонии со стороны Алисы, ведь надежда на спасение уже появилось, и коричневый цвет опустошенности со стороны Шляпника. Тим - маниакален в деталях. Каждый кадр его фильмов наполнен множеством значений.

Она была в прокате только две недели в одним из кинотеатров вместе с подростковой драмок «Текс», но за кототкое время выиграла два престижных приза - на Кинофестивале в Чикаго и Приз Критиков на Кинофестивале в Аннеси, Франция. Бертон предпринял попытку опубликовать «Винсента» как книгу для детей, но представители Диснея отказали ему в этом, если он не изменит финал на менее зловещий. Бертон отказался, будучи уверенным, что это разрушит цельности истории, поэтому книга так и не была опубликована.

Целых два ключевых момента в этих строках. Во-первых, самая первая работа Тима, очень личностный крохотных мультфильм, был оценен такими престижными призами. Как я люблю говорить - гениальность всегда признаваема. Тогда он был просто начинающим очень талантливым режиссером. Он еще не был знаменитым на весь мир мастером, чьи факты из личной жизни привели к тому, что он стал "вечной подругой невесты, но никогда невестой" престижных премитй вроде Глобуса и Оскара. Он не был еще в системе и давать ему награды могли охотно. Второй момент - принципиальность Тима. Он мог бы изменить финал и получать авторские от изданной книги, почевать на лаврах опубликовавшегося автора. Но нет. Он готов делать только то, что он хочет. На остальное пусть ищут других талантищ.

0

50

Helga
Большое спасибо! Очень интересная и необыкновенно важная глава, рассказывающая о первых шагах Тима в кино.

Helga написал(а):

Когда его спрашивают в интервью, как он стал успешным, Бертон обычно отвечает, что ему просто очень повезло.

Когда я читала эту главу, у меня сложилось впечатление, что процент везения как раз был минимален. Тима не назовешь везунчиком, который снял фильм и проснулся знаменитым.
Его путь к успеху был долгим и не усыпанным розами. Наоборот, шипов на его пути встречалось гораздо больше.

Helga написал(а):

Определенное количество везения присутствует в любой успешной истории, но комбинация таланта и непоколебимости, уникального видения и абсолютная необходимость сообщить об этом послужила ему на протяжении всей его карьеры.

Поражает целеустремленность Тима и его бескомпромиссность.
Он очень хотел творить, создавать, но только то, что было ему близко, дорого и интересно как художнику. Он не мог работать под строгим присмотром и контролем, его раздражало непонимание. Первые годы, проведенные на Диснее, были безусловно очень тяжелы в моральном плане.

Helga написал(а):

В конце каждого года обучения Бертон предоставлял анимированный проект в надежде, что его выберут в команду аниматоров Диснея. После третьего года обучения, сражаясь с долгами, Бертон создал проект «По следам монстра-сельдерея», полутораминутный мультфильм ужасов о стоматологии. Это был искусный фильм, который продемонстрировал потенциал Бертона. Дисней нанял его.

То есть произошло то, к чему Тим так стремился. И вот тогда и начались разочарования, причем взаимные.
Тим понял, что стиль Диснея не соответствует его собственному. Конечно, он мог бы с его талантом приспособиться и рисовать в том стиле, который был нужен.
Мог бы, но не хотел. Я представляю лисичек, которые выглядели, "как убитые на дороге".

Helga написал(а):

Легко представить его содрогающимся, когда он рисовал этих крутых лисичек, чувствующим самого себя убитым на дороге.

Представляю, в какую депрессию погрузился Тим, когда понял, что свободы творчества на Диснее для него нет и не будет. Есть от чего впасть в отчаяние.

Helga написал(а):

Он рисовал сотни оригинальных персонажей, которые привнесли в классический диснеевский стиль его мрачные, комические нотки. Дисней никогда так и не использовал ни одного из них.

Ужасно все-таки, что столько работ, несомненно интересных и талантливых, было просто утеряно или положено на полку.
Несомненно, прорывом для Тима стал "Винсент".

Helga написал(а):

Прайс, к радости Бертона, согласился выступить рассказчиком в «Винсенте». Двое воссоединились как личности и художники. Это был веховый момент для Бертона, который рассматривал Прайса как своего кумира, того, чьи фильмы помогли ему выжить в мрачные времена. Работа с Прайсом была вознаграждена эмоционально и художественно, и, наверняка, стала той причиной, по которой Бертон решил продолжить создавать фильмы

Как же мы должны быть благодарны Винсенту Прайсу, этому ушедшему от нас гению, за ту моральную поддержку, которую он оказал Тиму и благодаря которой Тим снял фильм, получивший  признание и престижные призы на кинофестивалях.
Печальна история "Франкенвини"

Helga написал(а):

Обращение Диснея с этим фильмом – это аналогия дилеммы относительно главного персонажа фильма. Собака, Спарки, имеет доброе сердце, но выглядит пугающе, поэтому подвергается гонениям из-за своего внешнего вида. Таким же образом фильм был воспринят из-за его образов как что-то, что будет слишком пугающим для детей, в то время как ан самом деле фильм содержит позитивный месседж – люди не должны быть скоры на суд только лишь по внешним данным. Эта тема превалирует во всем творчестве Бертона.

Этой теме Бёртон остался верен и поныне, и очевидно, что это главная тема в его творчестве.
И эта тема не осталась незамеченной, как и выдающийся талант Тима.
Переход на студию Уорнер Бразерс и создание таких фильмов, как "Большое приключение Пи-Ви и "Битлжус" показали, что появился режиссер уникальный, не похожий на других, человек со своим сложным и причудливым, но таким притягательным внутренним миром. А суперуспешный "Бэтмен" открыл ему двери больших студий и сразу вознес на вершину Голливудского Олимпа.
Очень интересно описание метода работы Тима, на интуитивном уровне,его медленное вынашивание идей в своем подсознании и лишь в результате тщательной и кропотливой работы, после того, как одни и те же вещи перерисовываются множество раз, претерпевая различные трансформации, его идеи обретают наконец экранное воплощение.
Конечно же, такой метод работы требует понимания, поэтому Тим и предпочитает работать с людьми, которые имеют свойство к такому же невербальному способу постижения вещей и событий.

Helga написал(а):

люди хотят работать с ним снова и снова. Бертон погружается в свою работу, его энтузиазм зажигает огонь в других. Это, в сочетании с его подкупающими чертами всегда ярко приводящей в замешательство личности, становится причиной страстной преданности ему.

Вот и ответ тем, кто безуспешно пытается решить загадку-почему Джонни Депп, который может выбирать любые роли в любых проектах, хранит верность Бёртону. Он хочет работать с Тимом, его , как и остальных, зажигает его огонь.

Helga написал(а):

Фильмы Бертона вращаются вокруг персонажей, которые родились на страницах его блокнотов и альбомов. Это уникальная группа не сочетающихся друг с другом созданий, наверное, даже в больше степени, чем его истории, которые воспринимаются как  бренды в умах людей: худой и тощий Джек Скеллингтон, покрытый корой Битлджус, невинный Эдвард Руки-ножницы, разрывающая сердце полная надежд Невеста-труп.

Какие герои перечислены! Любимые, ставшие уже частью нашей жизни, они неотделимы от нас. И всех их подарил нам Тим, в каждом из них есть его частица.

0

51

Helga написал(а):

Встретившись лицом к лицу с перспективой шести лет на проекте под чьим-то приторным видением, Бертон погрузился в глубокую депрессию. В своей деградации, он осознал важность работы над проектами, с которыми он идентифицировал себя самого

конечно, для такого художника, как Тим,для " режиссера,страсно желающего рассказать о себе",будет неприемлимым какое-либо навязывание, особенно если это касается творчества.Тим всегда в своем творчестве очень автобиографичен, его творчество невероятно личное.Такой человек гораздо болезненнее воспримет всяческие глупые указания.Тем не менее,хоть тот период и был морально нелегким для Тима, но в то время у него появились силы для того,что бы идти своим путем, не сдаваться, настаивать всегда на своем видении,не идти на компромиссы.
еще в таких  ранних проектах, как Винсент и Франкенвини, Тим изображал себя и свои чувства.И герои этих короткометражек на него похожи. Поражает,насколько "Винсент"-это про Тима.. Иногда фильм менее автобиографичный,иногда более, вплоть до шокирующей автобиографичности.Но все фильмы для него личные, нет ни одного "лишнего" проекта. Особенно если учесть,что каждый проект рождался в определенное время, и передавал чувства Тима в то время. Его фильмография-его дневник, его настоящая биография.

Helga написал(а):

Во многих случаях отдавал должное фильмам, которые он любил, оставаясь верным  их чувствам и своей памяти о них, веря, что это имеет больше значения, чем слепое следование их сюжетам.

Люди постоянно говорят о том, что, мол, Тим за последнее время не сделал ни одного оригинально фильма. Но на самом деле -то, все Тимовские фильмы-именно его фильмы, оригинальны. Он часто берет материал, что уже был, но так подстраивает его под себя, что выходит совершенно новый смысл, совершенно новое произведение. Это грамотный постмодерн.Ни одного фильма Тим не скопировал просто ради того,что бы снять, не добавив в него личной ноты.

Helga написал(а):

Собака, Спарки, имеет доброе сердце, но выглядит пугающе, поэтому подвергается гонениям из-за своего внешнего вида. Таким же образом фильм был воспринят из-за его образов как что-то, что будет слишком пугающим для детей, в то время как ан самом деле фильм содержит позитивный месседж – люди не должны быть скоры на суд только лишь по внешним данным.

но ведь для того,что бы это понять,надо же разобраться во всем этом,не так ли?
Дисней,даже если и понимал весь месседж,то не решился показать фильм людям,зная,что они -то уж точно не захотят разбираться и предпочтут "более понятные", а,главное, не мрачные,Диснее вские мультики.

Helga написал(а):

. По сей день, даже несмотря на то, что он ен может выносить смотреть свои фильмы после того, как они были выпущены, все те проекты остаются частью его самого, той частью, что теперь подвигла его показать своих “детей-мутантов” публике.

естественно,если учесть,что его фильмы для него-"как средство терапии".

Отредактировано Mrs LOVEtt (2011-02-03 18:58:39)

0

52

Helga написал(а):

даже в больше степени, чем его истории, которые воспринимаются как  бренды в умах людей: худой и тощий Джек Скеллингтон, покрытый корой Битлджус, невинный Эдвард Руки-ножницы, разрывающая сердце полная надежд Невеста-труп.

как правильно она сказала-персонажи-бренды. Это действительно так.Джек Скеллингтон,Эдвард Руки Ножницы....вот уже теперь мерчендайза по бертоновской Алисе очень много,так много,что
уже затмил предыдущий "официальный " мерчендайз диснее вского мультфильма.Как ни странно,но Тимовская версия стала..даже не знаю как сказать-классическая? но уж точно самая популярная, самая известная сейчас.И это притом,что это далеко не экранизация книги, а глубоко личное произведение.

Helga написал(а):

Бертон обладает необычной способностью работать на интуитивном уровне, позволяя идеям развиваться в своем подсознательном еще до того, как они будут помещены на страницы. Это окажется воплощенным только после того, как он нарисует и перерисует одни и те же вещи, после того как он посмотрит на них и подумает: это должно что-то значить. Потом он может расширить их в более содержательной форме, хотя он всегда производит целенаправленный отбор вещей с определенным количеством невысказанных, бессознательных знаний.

какой интересный процесс. Сложновато представить весь этот ход мыслей. Есть в этом какое-то волшебство-персонажи, образы, идущие из подсознания и уже затем усовершенствующиеся в сознании...

Helga написал(а):

Его фильмы принесли облегчение для юношества, так же как фильмы Винсента Прайса когда-то помогли ему, но это не было емго мотивом для создания фильмов. Он чувствует свой исходный материал, который начинается с его рисунков, ему нужно исходить исключительно изнутри себя.

я вообще не думаю,что настоящие художники руководствуются какими-то мотивами и месседжами в своем творчестве,в том плане,что бы "чему-то научить,что-то доказать". Они просто не умеют не творить, это их дар-создавать искусство, создавать нечто личное,некие произведения, которые заключают в себя мысли, образы, эмоции из сознательного и подсознательного.Когда-то Оскар Уальд говорил, что "искусство ничему не учит".Я во многом понимаю его точку зрения. Думаю, что в настоящем искусстве нет цели чему-то научить.Подать материал к размышлению-(умело подать,создать акценты)-да, и очень часто да, но навязать свою точку зрения-нет. Потому хорошие произведения искусства так многогранны. Это уже от нас зависит,что именно мы извлечем мы из него,будем ли извлекать вообще. А если произведение искусства усиленно заставляет нас чему-то научится, то это выходит уже агитационный плакат.

Отредактировано Mrs LOVEtt (2011-02-03 19:07:34)

0

53

Helga написал(а):

Я считаю, что настоящий талант - всегда признанный. Настоящий талант порождает толпы поклонников и последователей. Настоящий талант означает, что фамилия обладателя таланта превращается в прилагательное, начинают говорить "это так в духе...", "настоящий ...ский стиль", и т.д. Я считаю, что если в кинотеатре сидит три человека на сеансе, потому что эти три человека считают, что автор данного фильма - не для всех, только для избранных, что "это или дано понять или не дано", то говорить о таланте просто смешно.

сложно говорить абстрактно о таких вещах,как талант, но в чем абсолютно соглашусь с тобой,в том, что настоящий талант всегда признан.При жизни ли, или после смерти. Но он всегда признан.Если припомнить хотя бы хоть кое-что из общемировой культуры, то можно заметить,что выдающиеся гении,таланты были всегда понятны всем.Это не значит, что их творчество-плоско. Это,наоборот,знгачит,что оно многогранно. Один человек увидит лишь первую грань, второй посмотрит глубже и увидит вторую,третью.... Но от этого оно не становится непонятным.Все признают гениальность музыки Моцарта, красоту стихов Шекспира,невероятно тонкую работу.Да Винчи над "Джокондой", тайну которой постичь так и не удалось до сих пор, но что не мешает очень многим людям восхищаться этой картиной.
Те люди,которые смотрят, в частности, в кино то,что непонятно большинству и понятно лишь трем людям, могут и обманывать себя, видя "скрытый смысл",которого там-то и нет.Ведь то,что мы увидим, в первую очередь зависит от нас. От нашего опыта,мировоззрения,культурного багажа.Но ведь так приятно говорить потом, что понял такой-то шедевр, который недоступен другим!....Это ж так повышает самооценку! И твердить о гениальности потом, всем остальным направо и налево говоря, что мол, вы еше духовно незрелые для того,что бы понять такое высокое искусство.

Helga написал(а):

Я уверена, что почти каждый поклонник Джонни Деппа носит в голове СВОЮ СОБСТВЕННУЮ теорию, почему Джонни снимается в фильмах Тима Бертона.

для меня это так странно. Какие-то теории и версии.Так же странно как и то,как люди обьясняют то,что Джонни сейчас снимается не в таких же фильмах,как в 90-е.Было бы понятно,если бы Джонни в каждом интервью повторял,как ему хотелось бы играть драматику и как он устал от сказок. А ведь нет, говорит прямо противоположное-что хочет сниматься у Тима еще и еще, и что хочет веселиться на площадке и веселить других.
Видимо,такое обьяснение не устраивает людей. Очень жаль.Лично я не вижу в нем ничего странного и не понимаю, с какой стати Депп должен хотеть играть в таких же проектах, как и любой другой актер, с какой стати  ему должно хотеться то же, что думают люди, что его интересует.В конце концов, у других актеров не возникают никаких проблем с материалом,никто не сомневается, что Ди Каприо,к примеру, хочет играть в драмах, а не в сказках.А что касается Деппа-то обязательно начинаются сомнения.Я вообще не понимаю,откуда они взялись. Джонни столько раз говорил,что импровизация для него близка, для него самое лучшее.А где ее можно легче всего применить-в сказках!)))) И еще в 90-е было видно,как близок ему жанр комедии и приемы гротеска.Джонни всегда стремился больше к этому,нежели к истинной драме. Ведь и интервью последних лет он говорил-что тяжелее всего для него делать что-то без доли юмора. Видимо,не нравится поклонникам этот ответ, вот и начинаются теории.

Aleks написал(а):

Вот именно такая "одержимость" своим любимым делом и отделяет "обычных ремесленников" от "гениальных творцов".

да.И невозможность не заниматься творчеством,будь то рисование или съемки кинокартин.

0

54

ЧАСТЬ 3

СОЗДАВАЯ ЭТУ КНИГУ

Если нужно охарактеризовать Тима Бертона одним словом, то он – продуктивный. Его мозг никогда не выключается. У него в одно и то же время есть дюжина блокнотов и альбомов, заполненные иллюстрациями в разной степени развития. Он использует масло, акрил, акварель, маркеры, карандаши, ручки, блестки, а иногда что угодно, что кажется подходящим, включая сдобные крендельки и мараскиновые вишни. Когда он путешествует, он берет блокнот и постоянно делает наброски – кого и что он видит. Если под рукой нет бумаги или он забыл свой блокнот, он использует салфетки, подставки для посуды, клочки бумаги, бывает что даже столы или стены.
Дизайнер Холли Кемпф и я начали этот проект с сортировки 4500 тысяч экземпляров искусства, которые были заархивированы. В добавление к этому целый кабинет коробок работ, никогда не обрабатывавшихся цифровым образом. Мы проведи месяцы, сидя там, выбирая фрагменты для сканирования. Нам были даны стопки альбомов и блокнотов, собранные и сложенные на столе Дерека Фрея – правой руки Тима на протяжении долгих лет. Несколько раз Дерек (а иногда Тим) отрывал новый блокнот, найденный в каком-то пыльном углу и добавлял его на шатающиеся стопки. В дополнение к этому безумию мы обнаружили стопки работ в коробках в чулане офиса Тима, там вперемешку были бумаги, старые сценарии, и все прочее, что можно засунуть в ящик. Мы выкопали этот клад, в основном состоящий из салфеток и клочков бумаги, которые хранились намеренно, но потерялись среди обширного ландшафта бесконечной «всячины».
Холли и я отсканировали примерно 1200 изображений, оставив тысячи клочков бумаги и страничек в ящиках, которые так и не увидели луча сканера. Во время нашей последней недели работы, мы обнаружили новые работы. У меня нет сомнений, что есть еще много не найденных работ, спрятанных по углам и разным тайным местечкам.
Следующим шагом в сужении круга работ для книги было предоставление отбора Тиму, который просмотрел тысячи напечатанных фрагментов с  увеличительным стеклом в руке. Что-то он добавлял, что-то из отобранного отбрасывал – это был постоянный процесс «забрать-отдать». Иногда нам приходилось убеждать его разрешить нам использовать ту или иную работу, говоря предельно сомневающемуся Тиму: «Мы клянемся, что людям понравится смотреть на твои салфетки и настольные блокноты!» Иногда он убеждал нас удалить ту или иную работу. Было примерно так:
- Я не думаю, что нам это нужно.
- Но Тим!!! Нам так нравится этот …… ммм… клоун, можно мы его оставим?
Тим отрицательно вертит головой:
- Не-а, это не очень хорошо, это даже не закончено.
- Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!!!!!!!!!!
Еще больше вертит головой, быстро осматривает комнату:
- Возможно… ммммммм… нет!
В конце концов книга была закончена и напечатана в различных стадиях реформирования и висела везде, где было возможно в его лондонском офисе. В самом начале Тим говорил, что это как «зарывать шарики глины в землю». Но в итоге, когда мы наполнили урны бумажными обрезками, старыми дизайнами, идеями из старых глав, книга обрела форму. Мы ходили и ходили по коридорам и комнатам, завешенным страничками. Каждый раз он говорил нам, что следует добавить, что-то убирал, перемещал, менял, и каждый шаг был шагом к чему-то еще более замечательному. Как и в случае с фильмами, это требовало чьего-то вторжения, но он постоянно оставался автором. Это был болезненный, но благодарный процесс. К концу работы мы внимательно рассмотрели более 10000 изображений, из которых как минимум 1000 так или иначе представлена в книге. Но это не означает, что это конец. Мы уверены, что его работы будут продолжать поступать, и мы по опыту знаем, что он уже нарисовал столько, что может пополнить тома. Я надеюсь, вы получите удовольствие от забавного, причудливого, мрачного и очаровательного искусства Тима Бертона так же сильно, как мы.

Лея Галло.


НЕПОНЯТЫЕ МОНСТРЫ

Монстры имеют постоянную резиденцию в мозгу Тима Бертона. В юности он идентифицировал себя с обезображенными монстрами с киноэкрана, которые ошибочно воспринимались всеми как несущие зло из-за их внешности. Они были большие и экспрессивные, и куда величественнее, чем их бледные человеческие аналоги. Их несчастья наложили серьезный отпечаток на Бертона, и он начал творить свою собственную группу непонятых монстров.
В возрасте 7 лет он смонтировал для Хэллоуина костюм скелета, очень напоминающего Джека Скеллингтона, главного персонажа два годя спустя в покадровом мультфильме Бертона «Кошмар перед Рождеством». Джек, Король Хэллоуина, пытается расширить горизонты, входя в роль Санта Клауса, неумышленно подвергнув Рождество опасности в итоге.
В старшей школе Бертон постоянно рисовал мальчика с ножницами вместо рук, и годя спустя это стало основой для фильма «Эдвард Руки-ножницы». Это история о незавершенном мальчике, не способном прикасаться без страха поранить тех, кого он любит больше всего. Хотя сердце Эдварда – чистое, соседи восстают против него.
Первый фильм с живой игрой актеров Бертона, «Франкенвини», рассказывает о собаке Спарки, которую возвратил к жизни ее хозяин, мальчик. Проект был создан на основе ранних рисунков Бертона, это ода «Франкенштейну», кульминационный момент которого – массовое преследование непонятого животного.
Эта глава также показывает работы Бертона для «Бэтман» и «Бэтман возвращается», включая наброски персонажей Бэтмана, Пингвина, Женщины-Кошки. Бертон превращает этих ранее одномерных персонажей комиксов в богатые, задумчивые заблудшие души. Общество отказалось от них или мучает их, и эти трое стали особыми формами ошибочного безумия. Наиболее поздние работы в этой главе – работы к фильму «Суини Тодд: Демонический цирюльник с Флит-стрит», экранной адаптации мюзикла. Это симпатичное изображение размахивающего лезвиями убийцы и женщина, которая превращает жертвы в пирожки.
Исследование этой темы не будет полной без человека, который сыграл много главных ролей в фильмах, которые Бертон любил смотреть – Винсента Прайса. Он появляется в различных работах Бертона, особенно остро он изображен в иллюстрациях к первому покадровому  короткометражному мультфильму Бертона «Винсент», о мальчике, который хотел быть как знаменитый актер жанра хоррор. По просьбе Бертона, Прайс читал закадровый текст фильма. Люди, которыми Бертон восхищался, продолжают жить в его искусстве, продолжая тему, которая вдохновила его, еще когда он был ребенком – не судить других по внешности.

Виктория Прайс, автор книги «Винсент Прайс: Биография, написанная дочерью».

«Когда мой отец познакомился с Тимом Бертоном и его работами, думаю, наилучшими словами для описания его эмоций было бы сказать, что его словно щекотали. Я помню, как он рассказывал мне об этом невероятно причудливом и в высшей степени талантливом молодом аниматоре с Диснея, который создал короткометражный фильм о маленьком мальчике, которых хочет стать Винсентом Прайсом, когда вырастет. Моему отцу понравилось в этом абсолютно все – качество и оригинальность чернильных набросков, стихи в манере По, и, конечно же, осознание собственного влияния на детство Тима (и других поклонников). Он был польщен, ошеломлен, заинтригован, тронут и взволнован! Таким образом проект Тима воссоединил многие наиболее важные аспекты жизни моего отца – искусство, хоррор, юмор, поэзия – он дал их ему снова в наиболее попадающем в цель трибьюте, что кто-либо когда-либо делал. Мой отец знал это, и он был одновременно задействован и благодарен».

Шейн Мэхан, арт-координатор студии Стена Уинстона, работал над фильмом «Эдвард Руки-ножницы»

«В незапамятные времена, когда мне было 12, меня привлекали макабрические и фантастические истории. Я со всем своим рвением старался читать безумные хаотичные сочинения По. Хоррор, и напряжённость, и работы художников, которые промоутировали потусторонние, сверхъестественные вещи, всегда были интеллектуально привлекательны и часто игнорируемы. В начале моей карьеры я увидел короткометражку Тима «Винсент», и это полностью вернуло меня в те ранние годы, когда я обожал этот жанр. Винсент Прайс был кем-то недостижимым, кем-то большим, чем жизнь, а это была история об уставшем маленьком мальчике, который хотел быть им. Это гениальная история и анимация. Это была моя тайная страсть. Я смотрел его на моем стареньком видеомагнитофоне очень часто. Впоследствии я работал с Тимом на нескольких проектах, и один из них – «Эдвард Руки-ножницы». Винсент Прайс был в нем, ему было тогда 79 лет, и он до сих пор был больше, чем жизнь, и невероятно непостижимым».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

+1

55

Ооо, интригует все больше и больше!
Поразило колличество набросков и рисунков. Их просто маниакально много! И как же радует то, что все это бережно хранилось и не было выбрашено  http://s59.radikal.ru/i166/1004/a1/bff4dea48b72.jpg

Helga написал(а):

- Я не думаю, что нам это нужно.
- Но Тим!!! Нам так нравится этот …… ммм… клоун, можно мы его оставим?
Тим отрицательно вертит головой:
- Не-а, это не очень хорошо, это даже не закончено.
- Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!!!!!!!!!!
Еще больше вертит головой, быстро осматривает комнату:
- Возможно… ммммммм… нет!

Это вообще так мило и трогательно! Восторг полный  http://s12.radikal.ru/i185/1007/99/98b39cbce17b.gif
http://i306.photobucket.com/albums/nn241/Helga_Depp/mylove.gif

0

56

Здорово и интересно было читать о том, как работает Гений.  Читала и представляла себе его комнату заваленную всякой-всячиной. Тут рисуночек там рисуночек. На диванчик сели, а под подушками очередное произведение искусства. Так здорово, что кому-то все-таки пришла идея разобрать малую толику того, что Тим успел "натворить" и сделать нам всем такой подарок. Честно говоря, постоянно возвращаюсь к сканам Артбука, рассматриваю их и каждый раз нахожу в работах Тима что-то новое, это уже как наркотик - непреодолимое желание рассмотреть все в деталях. Причем это происходит не только с Артбуком, Алису я также могу смотреть бесконечно. С каким же теплом Лея пишет о процессе создания Артбука, как отбирались рисунки, как Тим их разглядывал, как выцыганивались у Тима его работы. Мне Тим представляется как человек, желающий достичь совершенства во всем, что он делает, даже в мелочах.
Долго не могла понять, чем же привлекательны монстры Тима, почему эти персонажи вызывают у меня зачастую такую странную реакцию, как сопереживание, симпатию и сочувствие. Тема несоответствия внешнего и внутреннего, которая присутствует в творчестве Тима, заставляет меня по-другому взглянуть на многие вещи и в повседневной моей жизни, о многом задуматься.  Во всяком случае равнодушным искусство Тима Бертона не может оставить никого, разве что очень черствого человека.

Хельга, не устаю благодарить тебя за твой титанический труд. Всегда с нетерпением жду продолжения.

0

57

Helga написал(а):

Если нужно охарактеризовать Тима Бертона одним словом, то он – продуктивный.

У Тима небольшая фильмография, но, тем не менее, он творит постоянно. Думаю, и текст Леи это подтверждает, что наверняка не было и дня, чтобы он не нарисовал хоть одного рисунка в своем блокноте.

Я очень люблю фото рисующего Тима. Он полностью уходит в свой микрокосм блокнотика

http://johnnytim.com/temat/gallery/2009/23_07/139.jpg

0

58

Helga написал(а):

включая сдобные крендельки и мараскиновые вишни

А вот и они  :D

http://s002.radikal.ru/i198/1102/02/bfa6aedf1f12t.jpg

0

59

Я с огромным интересом и какими-то упоением всегда погружаюсь в мира Тима. Его монстры в чём-то и мои. Я их понимаю. Я их чувствую. Он так гениально подаёт их, что их нельзя не почувствовать.

0

60

Джулс написал(а):

Его монстры в чём-то и мои.

И мои тоже.

Многим удивительно это слышать, но я пришла к Джонни Деппу через Тима, а не наоборот. Я как-то очень быстро погрузилась в Тима, а уже ИЗ НЕГО стала погружаться в Джонни. Думаю, на уровне ментальной связи это неудивительно. Ведь Тим - создатель Джонни.

0


Вы здесь » Тим Бёртон и Джонни Депп - BURTONLAND - Tim Burton & Johnny Depp » Тим и Джонни: Творчество/ Tim & Johnny: Works » Артбук "Искусство Тима Бертона" в переводе на русский язык