БетонЛенд - форум для поклонников Тима Бёртона и Джонни Деппа.

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ ФОРУМА! К ВАМ ОБРАЩАЕТСЯ СОЗДАТЕЛЬ ФОРУМА, HELGA. В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ МОЕЙ КАРЬЕРЫ И ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ Я С 2015 ГОДА НЕ МОГУ ВЕСТИ ФОРУМ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕГО ИНФОРМАЦИОННУЮ АКТУАЛЬНОСТЬ! В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО В РУССКОЯЗЫЧНОМ ИНТЕРНЕТЕ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕТ РЕГУЛЯРНО ОБНОВЛЯЕМОЙ ПЛОЩАДКИ С НОВОСТЯМИ О ТИМЕ БЕРТОНЕ И ДЖОННИ ДЕППЕ, Я ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ЗАНЯТЬСЯ НАПОЛНЕНИЕМ ФОРУМА! ПОЖАЛУЙСТА, В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕМАХ СВОБОДНО РАЗМЕЩАЙТЕ НОВОСТИ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ТИМА БЕРТОНА И ДЖОННИ ДЕППА! Я БУДУ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПАССИВНУЮ МОДЕРАЦИЮ ПО ОДНОМУ ЛИШЬ ПРИНЦИПУ: ХАМЫ, ТРОЛЛИ-ХЕЙТЕРЫ И #ЭТОЖЕДЕТИ, ВЕДУЩИЕ НЕАДЕКВАТНЫЙ ПОСТИНГ, БУДУТ ЗАБАНЕНЫ. Я С РАДОСТЬЮ ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ВОССТАНОВИТЬ ФОРУМ, ЧТОБЫ ДОСТОЙНЫЕ ДЕЯТЕЛИ КИНОИСКУССТВА ПОЛУЧИЛИ НАКОНЕЦ СНОВА РУССКОЯЗЫЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ДЛЯ МОНИТОРИНГА НОВОСТЕЙ О НИХ! СПАСИБО!
BURTONLAND - Тим Бёртон и Джонни Депп

Тим Бёртон и Джонни Депп - BURTONLAND - Tim Burton & Johnny Depp

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тим - работы и жизнь --- Tim general discussion

Сообщений 91 страница 120 из 300

91

http://i031.radikal.ru/1312/f3/93e9c14f3127.jpg

Лиза Мари и Поппи дома в Охай, Калифорния (предположительно, Тим Бертон и Лиза Мари жили в этом доме вместе), середина 90-ых
Фото сделано в 7:59 утра
Фото-проект "Женщины до 10 утра" фотографа Вероник Виал

Другие работы проекта: http://animalfair.com/veronique-vial-ho … m-animals/

0

92

Фото со съемок "Бетмена"
http://s005.radikal.ru/i210/1312/69/51a305712098.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1312/20/dd6c401ca9ce.jpg
http://i069.radikal.ru/1312/d8/28879982a37a.jpg
http://i016.radikal.ru/1312/a5/f8cadf79e76f.jpg
http://s018.radikal.ru/i513/1312/8c/4e93e807dd95.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1312/1d/ab1ae86c9b2d.jpg
http://s020.radikal.ru/i719/1312/e6/5ab571163f1d.jpg
галерея фото со съемок Бетмена

0

93

Наташа, большое спасибо!
Этот кемпи-галстучек - что-то новое для меня. Я люблю открывать новые грани в Тиме из прошлого. Как произошло, например, когда я узнала, что в 94 году Тим говорил об употреблении наркотиков. Такие аксессуары на нем - тоже новые открытые грани для меня. Впрочем, после его фото времен раннего Диснея, что появились недавно в сети, сложно уже удивиться. Тим был той еще Дивой в молодости. И порой она проступает в нем по сей час. Человеческая природа не меняется. Тим любит наряжаться и привлекать к себе внимание. Он знает, как выгодно преподнести себя.

0

94

Интервью Антона Ферста, дизайнера "Бэтмена", и Тима Бертона
ВИДЕО
http://s005.radikal.ru/i209/1312/7e/a9ef95c4c9d0.jpg

0

95

Расшифровка

Тим: "С точки зрения рисования здесь нет ничего специфического для советов. Все, что ты можешь сказать, это то, что действие преимущественно происходит в темное время. Мы уловили это и показали Готэм как брутальный, криминальный город, с таким же духом, как в комиксе. Но есть и более специфические вещи".

Антон: "Был и еще один аспект, который был задействован в дизайне, некая мультяшная текстура фильма, действие которого происходит в темное время".

0

96

http://s019.radikal.ru/i624/1312/1a/34310a4c984d.jpg

Вышла книга "История компьютерной анимации" Кристофера Финча.

Книга уделяет внимание аниматору Джону Лассетору как "золотому мальчику" кинокомпании Дисней сегодняшнего дня.
Цитата: "Лассетер верит, что это был фильм в покадровой анимации "Кошмар перед Рождеством" Тима Бертона и Генри Селика, выпущенный дочерней компанией Диснея "Тачстоун", который открыл двери в компьютерную анмацию. По совпадению, Бертон и Селик были однокурсниками Лассетера в "КалАртс", а также Бертон был аниматором на Диснее во время неудачного пребывания Лассетера там в 80-ые. Успех Бертона с его игровыми фильмами, "Битлджус" и "Бэтман", сделал его кассовой иконой, и это убедило Дисней взяться за производство "Кошмара"".

источник

0

97

Лассетер был не просто однокашником Тима, они дружили и сохранили дружбу по сей день.
Приятная новость про книгу.

0

98

Из интервью с Николасом Кейджем

- Фотографии тебя в костюме Супермена для фильма Тима Бертона просочились онлайн. Как ты близко ты подошел к созданию того фильма?

НК: Очень близко. Знаешь, я не из тех парней, что любят причитать. Но является ли Тим Бертон одним из моих любимых режиссеров? Да. Видел ли я его наброски с идеями для проекта? Да. И скажу я тебе, они были фантастичны, и все это было взрывающим мозг опытом. Был ли у меня концепт, как играть персонажа? Да.  И я могу сказать, что это было отчаянно дерзко. Поэтому, может быть, "Уорнер Бразурс" испугались, потому что у них оказались два художника, которые не боятся рисковать.

metro.co.uk

0

99

Хорошо Ник сказал: два художника, которые могут взорвать мозг оказались не нужны киностудии.
Тот сценарий, по какому хотел снимать Тим Бертон, оказался слишком для Уорнеров. Тим хотел показать Супермена, как существо, в котором инопланетное, иное, занимало большую часть его естества.

В первой версии сценария проекта, который теперь назывался «Супермен жив», Кларк (как известен Супермен в народе) имеет отношения с Лоис. Очевидно, что речь идет о студийном навязывании насильственных компромиссов - это безошибочно «правильный» сюжет о Супермене. Этот сценарий был актуален на март 1997 года, но уже к июлю все радикально изменилось. Кевин Смит предложил в качестве режиссера проекта Тима Бертона, оставляя за собой право сценариста. Однако, Тим Бертон сказал, что согласится только при условии, что сценарий будет переписан Весли Стриком. В результате в июле появляется версия сценария Стрика. Именно по нему было сделано большое количество препродукционной работы. Никто не мог представить, что все обернется такой грандиозной неудачей.

Эта версия представляла собой квинтэссенцию того, как мог бы выглядеть фильм Тима Бертона. Для каждого, кто был знаком с версией Смита, это было ударом. В версии для Тима Бертона сюжет начинается в странном месте, Супермену 30, он наполовину уволен и до сих пор не знает о своем Криптонианском наследии (что много обыгрывается в сюжете). Брейниак прибывает на Землю и воссоединяется с Лютером, чтобы завладеть технологией, созданной отцом Кал-Эла, который известен как К. Чтобы сразить Супермена, эти двое заслоняют солнце и выпускают зверя по имени Страшный Суд, которого Стальной Человек должен сразить в Метрополисе. Технология К, как выяснилось, смогла и оживить его самого, и именно это спасает все – Брейниак и Лютер сражены, а К героически погибает.

Главным недостатком этого сценария Патрик называет то, что принято решение преимущественно обыгрывать то, что Супермен происходит от пришельцев. Фильм показывает изолированное, унылое состояние, в котором находится Кларк, в а конце фильма, что для Патрика неожиданно, Кларк остается официально в статусе умершего. Он выбирает, чтобы его человеческая сторона была признана мертвой и склоняется к своей стороне пришельца. Это противоречит тому показу Супермена, что существовал в предыдущие 30 лет – Кларк-гуманист, выросший на ферме с любящими родителями, «правильный» персонаж. В конце сценария Супермен совершенно неожиданно оказывается в романтических отношениях с Лоис, что причудливо, поскольку до этого момента в фильме они не показывались вовсе. Однако, из-за нечеловеческой натуры Супермена у них не может быть детей.

Сценарий Стрика не производит впечатления насыщенного экшена про супергероя. Он сфокусирован на истории личности Супермена, в нем много юмора, главный персонаж харизматичен. Вероятно, он писался уже на основе концепт-материала с Кейджем в роли Супермена и очевидно с точки зрения видения Бертона.

0

100

Антон Ферст и Тим Бертон

http://s005.radikal.ru/i209/1312/7e/a9ef95c4c9d0.jpg

Гейвин Смит: Когда ты работал над сценами с Лугоши, был ли в твоих мыслях Винсент Прайс или ты просто думал о сценах, которые хочешь получить?

Тим Бертон: Нет. На самом деле эти отношения были основаны не только на одном Винсенте Прайсе, но и еще на одном человеке, это смесь. Многое основано на другом моем друге, который умер, он был тем, о ком я заботился и кто, вероятно, имел более острые края, чем Бела.

Гейвин Смит: Это Антон Фёрст?

Тим Бертон: Да. Я не осознавал этого, пока не начал снимать. Наиболее очевидное сравнение – с Винсентом Прайсом, но именно это стало интеллектуальной и эмоциональной мыслью в самом начале. Первым пришел Антон, еще до съемок, а позже я почувствовал эмоциональную ответственность перед материалом. Фильмы – как форма дорогой психотерапии для меня.

Антон Ферст был близким другом Тима Бертона, с которым его связывали не только рабочие, но и душевные, романтические отношения, о чем Тим говорит в интервью для  «Film Comment» в 1994 году, спустя три года после гибели его друга.
Когда Антон покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с 8-го этажа парковки для машин, для Тима это "стало большим ударом" (М. Солсбери)

Антон родился в Лондоне, 6 мая 1944 года, за 14 лет до того, как появился на свет Тим Бертон.  Он получил образование в Лондонском Королевском колледже искусств под руководством сэра Хью Кассона, который говорит о нем, как об одном из наиболее интересных и вдохновляющих  учеников.
Антон Ферст мало ходил в кино в юности. «Это не настоящая жизнь», -  говорил он, - «и это, как правило, не искусство».  Однако, вся его взрослая жизнь была посвящена кинематографу, созданию "миров".

(далее цитата из статьи  Саймона Гарфилда «Когда ад пророс через асфальт: Антон Ферст создал Готэм-Сити «Бэтмана».)

Его большой прорыв -  фильм 1984 года «В компании волков», психосексуальный пересказ «Красной Шапочки» Нила Джордана. «Кто-то предложил, чтобы мы дали роль Красной Шапочки дочери Антона», - говорит Стив Вулли, продюсер фильма. – «Она была слишком красива, но я приехал в квартиру Антона (на северо-западе Лондона), и мы говорили с Нилом о дизайне. У нас была эта идея создать весь лес в павильонах. Антону сразу же понравилась идея, и сказал что-то вроде: «Я знаю, своего рода смесь Дали и Дора!» Я понятия не имел, о чем он говорит, но у него был этот маниакальный энтузиазм, который означал, что было трудно не кивать головой и не говорить: «Да, да, да».
«Его большой вклад заключался в создании вещей, которые никогда ранее не создавались в фильмах», - говорит Эдди Батлер, скульптор, работавший на всех фильмах Ферста. – «Его отсылки были сложными и чрезвычайно разнообразными, и он нуждался в сильных образах, которые могли быть разработаны только глубоко. Он никогда не играл в интеллектуала, но у него был очень интеллектуальный подход».
Как и любой британский фильм последнего десятилетия, «В компании волков» был сопряжен с финансовым  компромиссом. Вулли вспоминает: «Я сказал Ферсту: «Ты хочешь семь деревьев, но мы получили  денег только на пять». Он хандрит немного, а затем предлагает совершенно невероятное решение! Пусть это звучит немодно, но он сделал на пленке то, что, я думаю, никогда не делалось до него, включая работу штукатуров и резчиков полистирола, и он был очень горд тем, чего он смог добиться вместе со своими ребятами, чтобы улучшить эффективность работы. Антон всегда сплочен со своей командой, но будет спорить с пеной у рта невероятно бурно. Он врывался в своих германских сапогах и большом темном плаще, выглядя невероятно сурово, посасывая трубку. Но в конечном счете он всегда смеялся над всем и был очень разочарован в тех людях, которые не смеялись. Он просто обнимал тебя в итоге, как настоящий добропорядочный человек».
«Он был вдохновляющим», -  говорит Элисон Доминиц,  помощник Ферста на фильме «В компании волков». – «Я никогда не встречала такого человека, как он. Он был чрезвычайно обнадеживающим, и ты просто заворожен им, что бы он ни делал. Он не обсуждал арт-директоров, жизнь и бюджеты.  Искусство было всем, что обсуждалось».
Как говорит один его друг, Ферст скакал по жизни, как средневековый черный конь. «Женщин он очень привлекал», - говорит Джон МакИлврид, близкий друг с семидесятых годов. -  «Он был очень очаровательным и физически впечатляющим. У него был этот необыкновенный нос. Вместо подписи он мог бы рисовать маленькое изображение себя, похожее на хищную птицу. Когда ты идешь с ним ужинать - он ужасный людоед: никакого этикета, он сожрал бы все из тарелки каждого. Когда он ходил по художественным   галереям, он всегда брал трубку и ужасающим образом постукивал ею по мраморным плитам. Он жил в своем собственном мире. Пенни Филдинг (его вторая жена) частенько говорила: «Простите моего друга - он из Барселоны».
Наряду с эксцентричностью пришла тревога. Его отец, который страдал от психического заболевания  и алкоголизма, умер, когда Ферсту был 21 год, и вскоре после этого он начал принимать валиум, чтобы успокоить нервы. «Я думаю, что он был просто очень обеспокоен не кончить так, как его отец, которого он не очень-то любил», -  говорит МакИлврид.
Когда личная жизнь Ферста помрачнела, он похоронил себя в работе. В 1985 году он согласился взяться за  то, что некоторые из его коллег посчитали бы невозможным предприятием. Стэнли Кубрик хотел снять фильм про  Вьетнам, но не хотел путешествовать. Сможет ли Ферст построить ему Вьетнам на месте заброшенного газового завода «Бектон» в лондонском Ист-Энде?
«Цельнометаллическая оболочка» создавалась почти два года. Стив Вулли вспоминает день рождения в его квартире во время съемок, на котором Антон «буквально рухнул в 10-30 вечера, потому что он был на личном вызове у Стенли 24 часа в сутки. Его одержимость работой был настолько мощной, что превосходила все остальное».
Фильм был признан успешным. Вьетнам Ферста, который он лично считал «лучше настоящего», был  воспринят, как шедевр.
«Это как если бы ад пророс через тротуар и стал расти».
В марте 1989 года Антон Ферст был за своей чертежной доской и рассказывал мне о своем видении «Бэтмена». Он говорил о футуристах, Фрице Ланге, голограммах и «космической реальности». С ликованием он демонстрировал свой Бэтмобиль. Залитый светом и в окружении 200 листов бумаги, он был человеком в своей стихии. «Этот фильм должен быть уникальным, как никакой другой», - сказал он. – «И вне времени».
«Антон, которого я знал, изменился на «Бэтмане»,  - говорит Вулли. – «У него было много высококвалифицированных людей под руководством, которые доверяли ему. Антон звонил мне из своей студии и говорил: «Боже, нет никого, как ты! Никто не приходит в офис напрягать меня. Помимо Тима, мне кажется, никому нет дела до фильма».
Его работа была признана лучшей вещью в фильме и принесла ему «Оскар».

http://i021.radikal.ru/1312/78/d56426cfaefbt.jpg

Глен Шадикс, близкий друг Тима Бертона, рассказывал , что для него было удивлением обнаружить статуэтку Оскара в гостевой ванной Антона в его голливудском доме. Глен был на вечеринке, посвященной Дню Рождения Антона, на которой так же присутствовал и Тим Бертон. Глен говорит, что Тим сделал много полароидных снимков пока они с Антоном полностью одетые плавали в бассейне.
В "Эде Вуде" Тим показал, как Эд забоится о Лугоши, приезжая по его зову среди ночи, чтобы помочь другу справится с болезнью. Вероятно, это же происходило и между Антоном, оставшимся один на один со своей больезнью, и Тимом. Так же легко понять, что Тим был тем, кто отвозил Антона в клинику на лечение.
В интервью для «Film Comment» в 1994 году Тим сознается, что он так же принимал наркотики

...А когда ты добавляешь тот факт, что все воспоминания о них были испорчены тем, что они были стимулированы алкоголем или наркотиками, все это придает им неточность.

Учитывая, что, как минимум два его близких человека были наркоманами, Депп и Ферст, такое признание со стороны Бертона не удивительно.
Во время работы над "Бэтменом" Тим Бертон женился на Лене Гейске. После завершения работ над фильмом, Антон Ферст с семьей перебирается в Голливуд. И новый проект, продолжение "Бэтмена", Бертон планирует снимать в Бербанке.

Марк Солсбери:
Невзирая на большие расходы, «Уорнер бразерс» сохранили на студии «Пайнвуд» в Лондоне, гигантский Готэм-сити, Бертон решил снимать фильм в павильоне «Уорнеров» в Бербанке. Бо Уэлч, художник-постановщик фильмов Бертона «Битлджус» и «Эдвард Руки-ножницы», был приглашен для руководства строительством нового Готэм сити, сохранившего ощущение ада, присущее прежнему созданию Антона Ферста, но оказавшегося, по мнению Уэлча, более американским, чем прежний город, «более остроумным и ироничным». Ферст после «Бэтмена» пытался осуществить несколько постановочных замыслов, спроектировал «Планету Голливуд» в Нью-Йорке, но не смог из-за своих контрактных обязательств участвовать в продолжении «Бэтмена». Он покончил с собой в ноябре 1991 года, через три месяца после начала съемок «Бэтмен возвращается».

(далее цитата из статьи  Саймона Гарфилда «Когда ад пророс через асфальт: Антон Ферст создал Готэм-Сити «Бэтмана».)

«Они серьезно?» -  Антон Ферст спросил своего друга. - «Это звучит как шутка». Это была не шутка. Ресторан под названием «Планета Голливуд» должен был открыться в Нью-Йорке осенью 1991 года, и он нуждался в дизайнере интерьера. Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер дали свои имена, чтобы воссоздать Голливуд  с гамбургерами, показывая памятные фильмы, а также манекен Арни из «Терминатора-2» и окровавленную футболку Брюса из «Крепкого орешка» в надежде, что фанаты будут стоять в очереди в течение многих часов, чтобы стать частью этого. Дизайн интерьера имел бюджет 8 млн. долларов. Дизайнер должен был получить около 200 тыс. долларов. Но кто был достоин этой работы? Кейт Бариш, председатель ресторана, хотела звездного дизайнера, который соответствовал бы его звездным покровителям.

http://www.johnnytim.com/temaj/gallery/1993/planet_hollywood/2.jpg
(Джонни Депп, Брюс Уиллис и Деми Мур на открытии ресторана)

Антон Ферст думал, что это была шутка, когда он получил звонок. Он никогда не делал ничего подобного и не был в лагере Арни. Но так как он выиграл «Оскар» за  визуализацию Готэм-Cити для «Бэтмена» в марте 1990 года, он стал получать всевозможные странные предложения. Ранее он делал дизайн для фильмов «В компании волков», «Цельнометаллическая оболочка» и «Близость духов», получая  ограниченное признание и адекватную финансовую компенсацию; после «Бэмана» же он мог отгонять предложения, как назойливых мух. Теперь это было так: Заключить ли следку с этим режиссером? Выбрать ли производственный  офис в «Коламбия Пикчерс»? Дом в Беверли-Хиллз?
Он сделал «Планету Голливуд». На вечеринке в честь открытия клуба в октябре прошлого года  многие гости сказали, что им безумно понравилась его работа. Ферст улыбался для камер с его дочерью Ванессой, пил «Heineken», тусовался с Ким Бэсинджер и Стиви Уандером. Будучи не особенно разговорчивым, он вспоминал год компромиссов и личных разочарований, что он пережил из-за этого места, смотрел на кинобезделушки в стеклянных витринах, понимая в душе, что все это мусор.
Друзья, которые прилетели из Англии на открытие, почувствовали, что не все хорошо. За год, что прошел между принятием предложения и открытием клуба, его жизнь изменилась. В Голливуде он был отрезан от большинства своих друзей, от той работы, которую делал лучше всех, и его навыки практически застопорились. Кроме того, он много пил и пристрастился к валиуму.
Но не было никаких признаков того, что Ферст на грани своего конца, и, конечно же, никаких предвестников того, что 25 ноября, через четыре недели после этого открытия, его семья будут разбужена известием о том, что Антон выбросился с восьмого этажа автостоянки Лос-Анджелеса.
Во многом смерть Антона Ферста является материалом-клише из притчи о Голливуде: британец находит успех благодаря американским студиям, но затем не может справиться с безумием и обманом. Тем не менее, его семья и множество друзей были потрясены его смертью, рисуя его образ противоположно этому клише: он человек, который любил жизнь, который редко говорил о депрессии, человек, который в последнее время имел больше денег, больше признания, больше открытых дверей, чем на любой другой стадии его карьеры. «Он был очень волевой человек», - говорит один из его старых друзей. – «Но и нужна сильная воля, чтобы прыгнуть с 8-этажного здания»
Художник-постановщик создает визуальную текстуру фильма, тот материал, на котором мы строим наши мечты и побеждаем зрительское недоверие. Работы гораздо больше, чем в сценографии, и это сплошь нематериальные аспекты: тепло, настроение, цветовая кодировка – все это будет иметь жизненно важное значение для устойчивого визуального воздействия фильма. Лишь самые лучшие могут создавать новые миры.

Глен Шадикс рассказывал, что когда он делал фото Антона для его знаменитой фотосессии с часами, он курил в его студии "самый большой косяк марихуаны, который я когда либо видел".

http://s020.radikal.ru/i710/1312/d8/6ded6b67af3c.gif

(далее цитата из статьи  Саймона Гарфилда «Когда ад пророс через асфальт: Антон Ферст создал Готэм-Сити «Бэтмана».)

«После «Бэтмена» он понял, что если он хочет продолжать делать такие фильмы, как этот, он должен переехать в Штаты, как и все остальные», -  говорит Вулли. – «Он удовлетворял свои амбиции в Англии. Здесь же вы выполняете определенное количество работы,  после чего задаете себе вопрос: «Стоит ли продолжать здесь проходить через всю эту клевету и деградацию в Голливуде для того, чтобы зарабатывать в 4 раза больше?»
«Бэтмен» был последним американским блокбастером, сделанным в Великобритании. Государственные налоги выросли, обменный курс стал хуже. «Антон был очень зол на то, что происходит здесь в политике»,  - говорит МакИлврид. – «Он всегда был большим сторонником британской киноиндустрии и теперь ненавидел то, что он видел, как плоды безнадзорности и упадка».
Он переехал сначала в Нью-Йорк для разработки проекта «Awakenings», больничной драмы Пенни Маршалл, основанной на работе Оливера Сакса. В начале 1990 г. он прочно утвердился в Голливуде, и первоначально выразил удовлетворение своей новой жизнью. Сделка с «Sony» (которая недавно была принята на «Коламбия Пикчерс») подбросила несколько интересных возможностей. Майкл Джексон был желающим присоединиться к проекту «Midknight», полнометражному мюзиклу, и Ферст также имел идеи для киноверсии «Кандида» и нового «Франкенштейна». Он покровительствовал абсурдным ресторанам и устраивал себе встречи с ведущими агентами и звездами. Все, казалось, были в восторге от этого чудака с пиратским дресс-кодом и графским акцентом.
«Тот, кто оказался бы в его доме и встретил бы Антона впервые, подумал бы: «Все это странно, а этот человек сошел с ума», - говорит МакИлврид. Ферст ходил с зеленым попугаем на плече. – «Наполеон создавал ужасный шум. Он мог слететь с Антона и укусить тебя. Потом Антон случайно задушил его во сне, повернувшись. Очень по-голливудски».
Ферст вскоре стал огорчен тем, что его проекты в кино оказывались крайне затянутыми. «Они вертят морковкой у вас перед носом и обещают вам все, но на самом деле вы среди реальных акул», -   говорит Вулли. – «У меня было впечатление, что он несчастлив. Он топтался на месте в ожидании, что появится что-то стоящее. Когда я услышал, что ему предлагают работу режиссера и продюсера, и об этих ресторанах, я был потрясен. Это не имело ничего общего с тем, что Антон по-настоящему любил делать – создавать миры. Я бы никогда не доверил Антону снимать фильм. Ему нужно огромное количество поощрения, чтобы создать что-то правильное. Он нуждался в своих друзьях вокруг себя».
Второй брак Ферста распалась в декабре 1990 года, и хотя он недолго встречался с актрисой Беверли Д’Анджело, его друзья видели, что он был очень одинок. Он начал принимать хальцион, снотворное, которое было запрещено в Великобритании из-за его возможных побочных эффектов - амнезии, паранойи и депрессии. Его проблема с алкоголем усугубилась, и он начал говорить другу об отце впервые.
«Если ты выходишь в свет в Лос-Анджелесе и пьешь слишком много – то ты уже знаменитость», -  говорит Вулли. – «Если бы вы видели его, когда он получал «Оскар», то видели бы, что Антон постоянно пьян. Большинство людей, которые работают в кино в Великобритании, пьют. Антон напивался в Лос-Анджелесе по несколько ночей подряд, но здесь так обычно не делают, по крайней мере, вы не делаете этого публично. И тогда, возможно, и начинает развиваться фобия: у тебя есть эта работа, но нет старых товарищей с тобой, нет твоих штукатуров, резчиков и прочих».
«Антону всегда нужна была его команда вокруг него», - говорит Эдди Батлер, - «именно поэтому многие из нас работали вместе как единое целое на всех его британских фильмах. У него было это взаимопонимание, которого он не нашел бы в Голливуде. Можно было бы говорить о сложных вещах просто и знать, что будешь понят».
Основной дилеммой Ферста было то, что он был художником-постановщиком, который не принимал непосредственного участия в производственной части. Когда вести о продолжении «Бэтмена» всплыли, Ферст стремился сделать этот проект. Но «Бэтмен возвращается» был картиной «Уорнер Бразерс», а у Ферста был контракт с «Коламбией»
«Я думаю, что он был расстроен, тем, что, сделав столько для успеха «Бэтмена», он получил так мало денег от него», - говорит МакИлврид. – «В его доме к стене был прикреплен один доллар, под которым он поместил надпись: «Мои остатки от «Бэтмена». Он всегда был озабочен деньгами, которые пошли на его агента,  его бухгалтера и его адвоката. Он был очень озабочен ответственностью перед своими двумя детьми».
«Я мог представить, как он упал и поднялся, но я не мог представить его прыгающим», - говорит Вулли. – «Он был очень неуклюжим, невероятно хрупким. Всякий раз, когда он простужался, он был на пороге смерти. Тебе хотелось обнять его, обернуть его шерстью».
К концу ноября 1990 года Ферст объявил о своем намерении бросить наркотики и алкоголь. Он обрезает свои длинные каштановые волосы в знак очищения. Найджел Фелпс, один из немногих его старых друзей, которые сопровождали его в Лос-Анджелесе, работая в его кабинете, был рад отвезти его в больницу «Мидтаун» на обследование. Но по формальностям требовалось время для оформления, и Ферст бродил снаружи. Он поднялся на восемь этажей гаража напротив, после чего был найден разбившимся в переулке мгновение спустя.
МакИлврид считает, что это был импульсивный поступок. «Антон был не в состоянии это спланировать. Он, очевидно, чувствовал себя подавленным и просто сказал: «Я ухожу».

Антон говорил друзьям о том, что в 1992 году он собирается лечь в клинику для лечения от наркозависимости. Вероятно, какие-то попытки лечиться в больнице, показанные Тимом Бертоном в фильме "Эд Вуд", где он обрисовал свои отношения с Антоном,  происходили и раньше, еще в Лондоне.
Приехав в Голливуд, где перспективы для работы были большими, чем в Англии, Ферст, надеялся раскрыть свой потенциал, дать новый толчок своей жизни. Возможно, он надеялся, что ритм жизни в Голливуде, отличающийся от европейского, даст ему шанс  выбраться из наркозависимости. Однако, все получилось наоборот. Лишенный обычного уклада, своей команды, он почувствовал себя потерянно. Так же немаловажным было и то, что в Пайнвуде он был выдающейся фигурой, а в Голливуде сразу же стал равным среди профессионалов своего уровня, что не могло не обескуражить его, как человека, любящего  и привыкшего быть превосходящим.
То, что ему отказали в работе с Тимом над продолжением "Бэтмена", стало одной из причин его депрессии, приведшей к самоубийству.  Рэндел Чемберс уверенно пишет о том,  что Ферст совершил суицид, после того, как ему не дали возможности продолжить работу над «Бэтмен возвращается». Человек, который находился в таком болезненном состоянии, как Антон, вполне мог расценить отказ, как собственное поражение, творческую непригодность, крах своей карьеры и жизненных амбиций.

http://s019.radikal.ru/i629/1312/0f/798e16a8d417.jpg

(далее цитата из статьи  Саймона Гарфилда «Когда ад пророс через асфальт: Антон Ферст создал Готэм-Сити «Бэтмана».)

В поминальной службе в Колумбии в декабре  его первая жена Джейн сказала: «То, что убило Антона, было, вероятно, очень давней его болью».
Его тело было доставлено на самолете для погребения в семейном склепе в Восточном Сассексе три недели спустя . Его дети, оба бывшие жены и пожилая мать присутствовали на похоронах, как и многие друзья. Было также много его старых творческих приятелей.
«Это было ужасно грустно и казалось совершенно формальным действием», - вспоминает Вулли . – «У них не было даже хорошего празднования впоследствии. Не ощущалось потери. Все это казалось так далеко от Антона».
А в следующую пятницу работу Антона Ферст снова оказалась представлена публике, когда «Бэтмен возвращается» вышел в Лондоне. Он не работал на фильме, но Готэм-Сити выглядит таким же, каким он придумал его в 1989 году. И в реальном Готэме, на 57-й Западной улице в центре Манхеттена, к феномену, которым стал ресторан «Планета Голливуд», очереди тянутся на квартал, а продажа футболок с логотипом стремительно идет вверх. Вы можете посмотреть на интерьер ресторана сегодня и увидеть немного больше. Безвкусный дизайн Ферста в включает в себя все, что было противно ему и что разочаровало его, весь этот блеф и двойную мораль, торжество коммерции над искусством. Мир кино переработан в витринах и узорах скатертей: циничная, эксплуататорская дань измельченному зрению Голливуда.

перевод статьи Саймона Гарфилда «Когда ад пророс через асфальт: Антон Ферст создал Готэм-Сити «Бэтмана» - HELGA

0

101

Разумеется, я и раньше знала о том, что Антон Ферст занимал очень важное место в жизни Тима Бертона. Но, только интервью Тима для  «Film Comment»  1994 года дало более глубокое понимание истории их отношений.
Тим ухаживал за своим другом, был его сиделкой, приезжал по первому зову.
Так же очень важен факт, что после окончания работы над "Бэтменом", когда Тим вернулся в Лос Анджелес, Ферст так же перебрался в Голливуд. Отъезд дорогого друга мог быть одной из причин, послуживших толчком для переезда немолодого уже человека в другую страну, в другой мир, в другой уклад.
Так же важно и то, что после переезда Ферста, Бертон решил снимать второго "Бэтмена" в Бербанке, а не в Пайнвуде. Хотя киностудия несколько лет сохраняла павильоны с декорациями, не разбирая их. Предполагалось, что Ферст будет будет работать над вторым проектом.
Официальной причиной отказа Ферсту было то, что он в то время связал себя контрактом со студией Коламбия. Но, будь Уорнеры заинтересованы в нем, они бы нашли компромиссное решение задачи. В то время Антон не работал ни над одним проектом.
Когда Бертон начал работу над продолжением "Бэтмена", Ферст уже находился в том состоянии, которое не может устроить работодателя. Никто не станет нанимать для столь серьезной работы человека, который живет на тяжелых наркотиках.
Это и послужило причиной того, что Ферст оказался не у дел.
Такой человек, как Антон Ферст, любящий себя, свое положение, гордящийся своим талантом, жаждущий славы и превосходства, не мог согласиться с тем, что им пренебрегли. В таких случаясь творческая личность всегда входит в состояние самоедства, и даже здоровый человек может довести себя до депрессии. Тем более наркоман, подверженный болезненным реакциям от приема синтетических наркотиков.

0

102

США СЕГОДНЯ напоминает о проекте "Мисс Перегрин"

Первый роман Рансома Риггса из серии "Дом для особенных детей Мисс Перегрин" стал бестселлером, и на будущей неделе автор выпускает второй роман, который будет называться Hollow City. Это будет своеобразная мешанина из цыган, животных, странных существ. Автор заметки предполагает только Тима Бертона в режиссеры киноадаптации романов Риггса.

Так же автор заметки упоминает о том, что фильм в режессуре Тима Бертона по первой книге, "Дом для особенных детей Мисс Перегрин", выйдет в будущем году. Киностудией ФОКС было заявлено, что фильм выйдет на экраны 31 июля 2015 года. Однако, уже тогда, на момент объявления даты, июнь 2013 года, было понятно, что это нереальный срок. Тем более, это очевидно сейчас.

Судьба этого проекта не известна, никаких новых фактов о продвижении - нет.


материал с http://johnnytim.com/temat/new/new.html

Обложка и иллюстрация книги

http://s020.radikal.ru/i722/1401/b9/274cdff9c24e.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1401/67/2fbc1efaf757.jpg

0

103

http://i023.radikal.ru/1401/c9/e5a71c449af0.jpg

Вышла электронная книга "Анимированные фильмы Тима Бертона" автора Тима Ламмерса
Предисловие к книге написал Тим Бертон.
Фото обложки - Лея Галло.
Книга расскажет о создании фильмов "Кошмар перед Рождеством", "Труп невесты" и "Франкенвини'2012".
Книга содержит 48 страниц с интервью Тима Бертона, Денни Элфмана, Криса Сарандона, Эллисон Аббатэ, Мартина Ландау, Элайджи Вуда, Аттикуса Шаффера, Хелены Бонем Картер, Алана Рикмана, Рея Харрихаузена и других.
Книга стоит 5 долларов и доступна на всех популярных сервисах (Amazon.com, BarnesandNoble.com, Sony’s Reader Store, Google Books, Kobo Books, iTunes, и др.). Скачать ее можно также напрямую на странице производителя здесь.

0

104

Майкл Китон о роли Бэтмен
Во время интервью на выход "Робокопа", Майкл вспомнил, как его собственный, сложный костюм Бэтмена, дал ему возможность войти в образ. "Неудобства костюма плюс мои личные неврозы, помогли мне лучше сформулировать то, как играть Бэтмена и его альтер-эго, Брюса Уэйна"

0

105

Nataly написал(а):

Неудобства костюма плюс мои личные неврозы

Бедняка Майк!

0

106

Интересная подробность о "Бэтмене" Тима Бертона

Одной из кандидатур на роль Бэтмена был Мэл Гибсон. Тиму Бертону пришлось выдержать шквал недовольства со стороны студии, когда он предложил и настоял на кандидатуре Майкла Китона на роль человека-летучей мыши. В свою очередь, студия, Уорнер Бразерс, была вынуждена выдержать шквал недовольства со стороны потенциальных зрителей, поклонников комикса и телесериалов о Бэтмене. Напомню, что во время съемок фильма, акции киностудии упали в цене именно из-за того, что в роли Бэтмена снимался Китон.

Китон, который сыграл до этого роль Битлджуса в одноименном фильме Бертона, зарекомедновал себя, как комик и поэтому зрители недоумевали: каким образом этот актер сможет воплотить образ Бэтмена, не осквернив его?

Тем не менее, расчет Бертона был верен, и его фильм стал сенсацией в мире кино, основоположником в жанре - фильмы с супергероями.


материал взят с http://johnnytim.com/temat/new/new.html

0

107

В свежем видеоинтервью Майкл Китон рассказывает интересные детали о работе над Бэтманом.

Майкл рассказал, что когда он увидел впервые предложенные Бертоном костюм Бэтмана, но подумал, что это не всерьез. Затем он выразил серьезные опасения, сможет ли костюм сработать на нем, поскольку он очень клаустрофобен, а костюм вызвал подобные страхи. Вера в костюм появилась у Майкла за несколько часов до первых съемок. По его словам, играть культового Бэтмана было не страшно для него, важным и волнительным для Майкла было верно воплотить человеческое воплощение - Брюса Уэйна. Первое время костюм вызывал у Майкла клаустрофобные страхи. Также костюм был предельно неудобен, не позволял поворачивать голову отдельно от туловища, но был хорош для "железной поступи" персонажа. Майкл был напуган и думал, что он не справится с ролью. Но Тим сказал в первый день съемок: "Это совершенно. Это идеально". Это придало Майклу уверенности.

0

108

Интересно то, что прошло уже более 20 лет, как вышел фильм о Бэтмене с Китоном в главной роли, а все равно, его до сих пор продолжают спрашивать о нем, как о самом главном фильме в его жизни. Я не знаю как обстоят дела у других актеров, которые играли Бэтмена после Китона, задают ли им эти вопросы? Интересно ли кому то узнать о том, как им далась эта роль, как они играли ее, какие у них были отношения с режиссерами, снимавшими их в этих фильмах.

0

109

Nataly, наверное, дело в том, что Тим - уникальный, культовый режиссер. Поэтому вопросы о ролях в его фильмах котируются у представителей СМИ.

0

110

Helga написал(а):

Майкл был напуган и думал, что он не справится с ролью. Но Тим сказал в первый день съемок: "Это совершенно. Это идеально". Это придало Майклу уверенности.

Как тепло и с какой любовью говорит Майкл о Тиме.

0

111

Билл Мюррей был первым кандидатом от киностудии на роль Бэтмена в фильме Тима Бертона. В недавнем интервью на шоу Дэвида Леттермана, Билл сказал, что Уорнер Бразерс выбрали его, чтобы играть Бэтмена в первом фильме Бертона. И он бы справился с этой ролью не хуже Китона! Он был бы удивительным Бэтменом!

Тем не менее, Мюррей признает, что образ Китона был превосходным, знаковым персонажем. Он был крутым Бэтменом. "I thought he was really cool as Batman. He was like one pi***d guy. He was Batman alright."
http://uk.movies.yahoo.com/bill-murray- … 00443.html

0

112

Проект раннего анимационного проекта Тима "Король и осьминог"

спасибо Наташе,
http://johnnytim.com/temat/new/new.html

0

113

Из недавнего интервью с Майклом Усланом, исполнительным продюсером всех голливудских фильмов о Бэтмане, говорит о возможном сиквеле «бэтманиады» 2016 года «Бэтман против Супермена» с Бэном Аффлеком в главной роли.

МУ: «Люди должны верить в Брюса Уэйна до той степени, что это движимый одержимостью больной психозом, парень, который одевается в летучую мышь и делает то, что он делает. Я имел преимущество слышать такие версии. Есть режиссер, лауреат Оскара, и ты смотришь на его последние фильмы – это страна голливуд! Он убедил меня, что это был Джордж Ривс. «Город Воров», «Арго» - очень качественные работы. Я вспоминаю, что сказал Тим Бертон: «Это все о Брюсе Уэйне». Когда ты фокусируешься на Брюсе Уэйне, которому за сорок: что он должен чувствовать? что он должен думать? с чем он стал бы иметь дело? Я не мог бы быть еще более взволнованным по этому поводу!»

источник

0

114

По настоящему бертоновский подход: что должно быть на уме у этого психически нездорового парня, которому за сорок, который надевает на себя костюм летучей мыши и спит вниз головой.
Жаль, что Тим не снял фильм про Супермена, показав его парнем, который прилетел с другой планеты, и все на Земле ему чуждо.
Тим смотрит на понятные, казалось бы, вещи, с другой стороны. Живой, естественной.

0

115

Когда я впервые читала книгу интервью Тима в 2008 году, для меня, неамериканки, показалось удивительным то, что Тим говорит о Бэтмане не как о супергерое, а как о странном парне, которому вздумалось наряжаться летучей мышью. Своеобразный трансвестизм. И был взломан штамп в моей голове.  Тим вскрывает самым простым способом лежащее на поверхности, но никем не замечаемое. Мы все забываем о человеческой природе супергероев. Тим о-о-очень лукавит, говоря о своей невербальности. Он мастерски владеет искусством донести простые и сложные истины до слушателя.

0

116

Рисунок Тима на тему насилия по отношению к женщинам. Таким же образом, как на изображении сверху, была утоплена Хелена Бонем Картер в "Мрачных тенях".

http://s017.radikal.ru/i425/1402/af/90198f2d1f87.jpg

галерея рисунков Тима http://www.johnnytim.com/temat/tim/othe … /book.html

0

117

Статья из Vanity Fair
http://www.vanityfair.com/culture/2014/ … tim-burton
http://www.vanityfair.com/culture/2014/03/calarts-animation-1970s-tim-burton/.i.1.cal-arts-cartoons-movies.jpg

0

118

Фрагменты из статьи "Шумный класс" об учащихся в "Кал Артс" в 1970-ые годы

• Тим Бертон пришел в «Кал Артс» годом позже Рииса и Лассетера.  «Я думаю, мне повезло, потому что они только что начали эту программу годом раньше», - вспоминает Тим Бертон в книге «Бертон о Бертоне». Он перебрался в «Кал Артс» прямиком с пригородных газонов Бербанка. «Я представитель того несчастного поколения, которое выросло скорее смотрящим телевизор, а не читающим. Я не любил читать. Я до сих пор не люблю». Вместо того, чтобы подготовить сообщение по прочитанной книге, например, Бертон однажды снял фильм на 8-милиметровой пленке под названием «Гудини», сняв самого себя на своем заднем дворе в ускоренной съемке. Он получил высший балл.
• «Я люблю рисовать и все такое», - рассказал он «Vanity Fair» по телефону из своего дома в Лондоне. – «Я никогда не рассматривал себя учащимся в школе [в «Кал Артс»]. Я не был таким уж хорошим студентом. Я думаю, что просто в первую парочку лет они более свободно раздавали стипендии на обучение, а это было то, в чем я нуждался, потому что я не мог платить за школу. Так что мне довольно повезло».
• В «Кал Артс» Бертон чувствовал себя одним из «коллекции изгоев». «Ты знаешь, обычно ты чувствуешь себя одиноким, когда ты изгой в своей школе, и вдруг внезапно ты оказываешься в школе, наполненной изгоями! Я думаю, что остальные учащиеся «Кал Артс» считали, что люди в отделе анимации персонажей были чудаками и придурками. Это первый раз, когда ты встречаешься с людьми, с  которыми ты можешь соотнести себя странным образом».
• Когда ему был задан вопрос о том, как вышло, что эта группа произвела таких креативных гениев, Тим Бертон ответил: «Это было чем-то новым, потому что в нашей стране, или в мире, не было ничего подобного. Поэтому это привлекло внимание тех, кто не мог найти отдушину другим образом. Это сложило определенный тип личности в определенный момент времени. В противном случае, сложно найти смысл».
• Селик и Бертон работали вместе на проекте «Лис и охотничий пес» под руководством Глена Кина. Бертон нашел настоящей пыткой, когда Кин поручил ему рисовать «все эти сцены с крутыми лисичками». «Я не мог рисовать всех этих четвероногих диснеевских лисичек. Я не мог даже сымитировать диснеевский стиль. Мои лисички выглядели, как сбитые на дороге животные», - вспоминал он в книге «Бертон о Бертоне». – «Представьте себе, что вы рисуете крутую лисичку с голосом Сенди Дункан три года. Я просто не мог делать это, что, вероятно, было хорошо».
• Бертон вспоминает: «Все эти люди, как Маскер, и Лассетер, и Бред Берд, и Джерри Риис, были готовы работать и хотели просто делать это, но уходили годы. «Русалочка», которая, вероятно, была первым фильмом, на котором использовали такие люди, как Маскер, могла бы выйти десятью годами раньше, если бы высшие силы были за это! «Русалочка»? Этот фильм делался вечность!»
• Бертон вспоминает, что после недооценки и непривлечения к работе, «Лассетер ушел, Берд ушел.. Многие люди покинули здание, потому что были так разочарованы».
• В пребывании на Диснее Бертон находил сводящим с ума то, что «они хотели иметь художников, но превратили их в зомби с конвейера». Иногда он находил успокоение, прячась в маленьком чуланчике для одежды около офиса Кина. Кин вспоминает: «Я открываю дверь и вижу Тима в чулане, глядящего на меня. Поэтому я просто снимаю куртку, кладу куртку ему на голову и иду работать. В полдень и открываю чулан и просто снимаю ее с головы Тима – он все еще там».
• Тим Бертон и Майкл Джиаймо устраивали соревнования неморгания. Маскер вспоминает: «Они сидели и – я не шучу! – два часа не моргали. Еще я помню, как мы шли на вечеринку, и кто-то сказал: «А где Тим?»  И кто-то ответил: «Тим в чулане». Ты открываешь дверь чулана, и там сидит Тим, сгорбившись. Ты закрываешь дверь, и он будет там еще пару часов, не двигаясь вообще. Это было как художественная постановка, забавный перфоманс».
• Выпускники «Кал Артс» вспоминают, что отдел графики  движения и отдел анимации персонажей недолюбливали друг друга, вторые считали первых слишком легко продающими свои таланты Диснею. «Это были воинствующие племена», - объясняет Бертон. – «Я думаю, что единственным человеком, который контактировал с обоими отделами, был Генри Селик».
• Что происходит, если группа 18-19-летних художников-аниматоров изолирована в кампусе в нескольких часах езды от Лос-Анджелеса? Бертон с нежностью вспоминает: «Голые люди, на которых из одежды только арахисовое масло, и тому подобные вещи». Когда он теперь посещает «Кал Артс», он задает людям оттуда один единственный вопрос: «Вечеринки на Хэллоуин по-прежнему хороши?» «Каждый год я делал что-то на Хэллоуин. В один из годов я наложил много грима, и когда я проснулся, мое лицо было прилипшим к полу. Это было тошнотворно, но это одно из моих нескольких теплых воспоминаний».
• Бертон вспоминает о своем попадании на Дисней: «Когда я прочел условия, это немного напоминало участие в конкурсе «Мисс Америка». По его словам, конкурс и студенческие фильмы становились с каждым годом все более замысловатыми. Он был удивлен, когда его вступительный фильм, «По следам монстра-сельдерея», был выбран. По сей день Бертон верит, что он был выбран, потому что это был слабый год, и ему просто повезло.
• «Я думаю, что если люди попадают на Дисней, то это как холодный звонок-побудка, а рекламировалось, что все иначе», - вспоминает Бертон. – «Это как если тебе предназначено быть съеденным каннибалами. Компания хотела развиваться, пробовать разные вещи и нанимать новых людей, но они не могли оторваться от прошлого».
• Бред Берд вспоминает о работе Бертона на Диснее: «Он делал эти потрясающие дизайны для «Черного котла», которые были лучше, чем все, что у них есть в фильме. Он создал этих грифонов, у которых были клешни вместо ртов, они были замечательными и пугающими в самом лучшем смысле. Но из-за того, что они были такие нетрадиционные, студия в результате использовала этого идиотского недоделанного дракона в фильме». Гери Труздейл, который сделал «Черный котел» для студии спустя несколько лет, соглашается: «Дисней не знал, какого хрена с Тимом делать. Они его боялись. Они просто заперли его в офисе».

перевод  - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru  и  johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.

0

119

Helga написал(а):

Фрагменты из статьи "Шумный класс" об учащихся в "Кал Артс" в 1970-ые годы
• Тим Бертон пришел в «Кал Артс» годом позже Рииса и Лассетера.  «Я думаю, мне повезло, потому что они только что начали эту программу годом раньше», - вспоминает Тим Бертон в книге «Бертон о Бертоне». Он перебрался в «Кал Артс» прямиком с пригородных газонов Бербанка. «Я представитель того несчастного поколения, которое выросло скорее смотрящим телевизор, а не читающим. Я не любил читать. Я до сих пор не люблю». Вместо того, чтобы подготовить сообщение по прочитанной книге, например, Бертон однажды снял фильм на 8-милиметровой пленке под названием «Гудини», сняв самого себя на своем заднем дворе в ускоренной съемке. Он получил высший балл.
• «Я люблю рисовать и все такое», - рассказал он «Vanity Fair» по телефону из своего дома в Лондоне. – «Я никогда не рассматривал себя учащимся в школе [в «Кал Артс»]. Я не был таким уж хорошим студентом. Я думаю, что просто в первую парочку лет они более свободно раздавали стипендии на обучение, а это было то, в чем я нуждался, потому что я не мог платить за школу. Так что мне довольно повезло».
• В «Кал Артс» Бертон чувствовал себя одним из «коллекции изгоев». «Ты знаешь, обычно ты чувствуешь себя одиноким, когда ты изгой в своей школе, и вдруг внезапно ты оказываешься в школе, наполненной изгоями! Я думаю, что остальные учащиеся «Кал Артс» считали, что люди в отделе анимации персонажей были чудаками и придурками. Это первый раз, когда ты встречаешься с людьми, с  которыми ты можешь соотнести себя странным образом».
• Когда ему был задан вопрос о том, как вышло, что эта группа произвела таких креативных гениев, Тим Бертон ответил: «Это было чем-то новым, потому что в нашей стране, или в мире, не было ничего подобного. Поэтому это привлекло внимание тех, кто не мог найти отдушину другим образом. Это сложило определенный тип личности в определенный момент времени. В противном случае, сложно найти смысл».
• Селик и Бертон работали вместе на проекте «Лис и охотничий пес» под руководством Глена Кина. Бертон нашел настоящей пыткой, когда Кин поручил ему рисовать «все эти сцены с крутыми лисичками». «Я не мог рисовать всех этих четвероногих диснеевских лисичек. Я не мог даже сымитировать диснеевский стиль. Мои лисички выглядели, как сбитые на дороге животные», - вспоминал он в книге «Бертон о Бертоне». – «Представьте себе, что вы рисуете крутую лисичку с голосом Сенди Дункан три года. Я просто не мог делать это, что, вероятно, было хорошо».
• Бертон вспоминает: «Все эти люди, как Маскер, и Лассетер, и Бред Берд, и Джерри Риис, были готовы работать и хотели просто делать это, но уходили годы. «Русалочка», которая, вероятно, была первым фильмом, на котором использовали такие люди, как Маскер, могла бы выйти десятью годами раньше, если бы высшие силы были за это! «Русалочка»? Этот фильм делался вечность!»
• Бертон вспоминает, что после недооценки и непривлечения к работе, «Лассетер ушел, Берд ушел.. Многие люди покинули здание, потому что были так разочарованы».
• В пребывании на Диснее Бертон находил сводящим с ума то, что «они хотели иметь художников, но превратили их в зомби с конвейера». Иногда он находил успокоение, прячась в маленьком чуланчике для одежды около офиса Кина. Кин вспоминает: «Я открываю дверь и вижу Тима в чулане, глядящего на меня. Поэтому я просто снимаю куртку, кладу куртку ему на голову и иду работать. В полдень я открываю чулан и просто снимаю ее с головы Тима – он все еще там».
• Тим Бертон и Майкл Джиаймо устраивали соревнования неморгания. Маскер вспоминает: «Они сидели и – я не шучу! – два часа не моргали. Еще я помню, как мы шли на вечеринку, и кто-то сказал: «А где Тим?»  И кто-то ответил: «Тим в чулане». Ты открываешь дверь чулана, и там сидит Тим, сгорбившись. Ты закрываешь дверь, и он будет там еще пару часов, не двигаясь вообще. Это было как художественная постановка, забавный перфоманс».
• Выпускники «Кал Артс» вспоминают, что отдел графики  движения и отдел анимации персонажей недолюбливали друг друга, вторые считали первых слишком легко продающими свои таланты Диснею. «Это были воинствующие племена», - объясняет Бертон. – «Я думаю, что единственным человеком, который контактировал с обоими отделами, был Генри Селик».
• Что происходит, если группа 18-19-летних художников-аниматоров изолирована в кампусе в нескольких часах езды от Лос-Анджелеса? Бертон с нежностью вспоминает: «Голые люди, на которых из одежды только арахисовое масло, и тому подобные вещи». Когда он теперь посещает «Кал Артс», он задает людям оттуда один единственный вопрос: «Вечеринки на Хэллоуин по-прежнему хороши?» «Каждый год я делал что-то на Хэллоуин. В один из годов я наложил много грима, и когда я проснулся, мое лицо было прилипшим к полу. Это было тошнотворно, но это одно из моих нескольких теплых воспоминаний».
• Бертон вспоминает о своем попадании на Дисней: «Когда я прочел условия, это немного напоминало участие в конкурсе «Мисс Америка». По его словам, конкурс и студенческие фильмы становились с каждым годом все более замысловатыми. Он был удивлен, когда его вступительный фильм, «По следам монстра-сельдерея», был выбран. По сей день Бертон верит, что он был выбран, потому что это был слабый год, и ему просто повезло.
• «Я думаю, что если люди попадают на Дисней, то это как холодный звонок-побудка, а рекламировалось, что все иначе», - вспоминает Бертон. – «Это как если тебе предназначено быть съеденным каннибалами. Компания хотела развиваться, пробовать разные вещи и нанимать новых людей, но они не могли оторваться от прошлого».
• Бред Берд вспоминает о работе Бертона на Диснее: «Он делал эти потрясающие дизайны для «Черного котла», которые были лучше, чем все, что у них есть в фильме. Он создал этих грифонов, у которых были клешни вместо ртов, они были замечательными и пугающими в самом лучшем смысле. Но из-за того, что они были такие нетрадиционные, студия в результате использовала этого идиотского недоделанного дракона в фильме». Гери Труздейл, который сделал «Черный котел» для студии спустя несколько лет, соглашается: «Дисней не знал, какого хрена с Тимом делать. Они его боялись. Они просто заперли его в офисе».

перевод  - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru  и  johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.
.




Helga написал(а):

«Дисней не знал, какого хрена с Тимом делать. Они его боялись. Они просто заперли его в офисе».

Как это точно!
Классная статья! Лихие были у них вечеринки, если ты просыпаешься (!) на полу лицом вниз и твое лицо прилипло к полу!
Арахисовое масло на голом теле, это, вероятно, те самые голые вечеринки, о которых как то упоминал Тима. Голые вечеринки в Диснеевской студии. Молодые парни, голые, намазанные арахисовым маслом, это веселое времяпрепровождение!
Интересно, что воспоминания такого рода, преобладают в том материале, который был выложен о Тиме Бертоне в статье.
Тим очень интересный, очень неординарный и очень сложный человек. Моя жизнь проходила в среде художников, музыкантов, актеров. Я знаю близко людей такого рода. Быть таким человеком, который может полдня просидеть  в чулане, под столом, погруженный в свои мысли, не замечая ничего вокруг, а потом веселиться так, что просыпаешься с лицом прилипшим к полу, очень тяжело. Это как давление у пожилых людей. С утра у тебя 190 а к вечеру 80. Это сводит с ума и убивает в прямом смысле этого слова.

На мой взгляд, самое ценное, что есть в этом материале, это воспоминания Тима об вечеринках: арахисовое масло, прилипшее к полу лицо и вот эти слова Тима:

Helga написал(а):

«Я думаю, что если люди попадают на Дисней, то это как холодный звонок-побудка, а рекламировалось, что все иначе», - вспоминает Бертон. – «Это как если тебе предназначено быть съеденным каннибалами. Компания хотела развиваться, пробовать разные вещи и нанимать новых людей, но они не могли оторваться от прошлого».

Это же самое происходит с Диснеем сейчас, в данный момент. Они стремятся делать что то, рекламируя себя, как развивающееся начало, однако, крепко сидят задницей в своем прошлом, которое из достижений уже превращается в лужу отходов.

Дина, огромное спасибо тебе за перевод!  http://s52.radikal.ru/i138/1212/0b/c6117fd606dd.gif Так приятно, что появилась эта статья!
Уже в который раз Тим дает интервью по телефону. Его, в самом деле, трудно поймать!

0

120

Фишка с арахисовым маслом перешла от Тима к Джонни. В 90-е он много говорил о парнях, которые продают арахисовое масло на улицах. Во время совместного интервью с Тимом на промо "Алисы" для "Е!", Джонни сказал, что если к нему обратятся с идеей камео "Джамп Стрит 21", он предложил бы роль в которой его персонаж сидит в чулане с арахисовым маслом или даже обмазанный арахисовым маслом. Таким образом, Джонни цитирует два развлечения Тима в юности: чулан и арахисовое масло. Всегда приятно впечатляет, когда люди строят свои шутки  с цитатами не о себе, а о близком человеке, наслаждаются этим, даже очевидно упиваются.

-Мы говорили о возможных «Пиратах 4» пару лет назад, и ты сказал, что хотел бы увидеть Тима в пиратской команде  в шортах!
Джонни: Я просто хотел увидеть Тима…
Тим: Он хотел увидеть меня в шортах!
Джонни: Я хотел увидеть его в шортах на корабле. Поэтому я…
*Тим хохочет*
Джонни: Вот чего я хотел!
Тим:  Подниматься туда так и… Это плохая идея…  Хотя… Это будет на Пайнвуде? Окей, я приду на Пайнвуд в шортах.
-Ты слышал о проекте «Джамп Стрит 21», который сейчас развивается?
Джонни: Да!
-Как ты думаешь, каков ключ, чтобы сделать правильно фильм «Джамп Стрит 21»?
Джонни: Ну…
Тим: Я сделаю это!
*Тим и Джонни смеются*
Джонни: Я не знаю. Я не видел много эпизодов, честно говоря… Поэтому я не знаю. Я слышал, что были слухи, что я возможно сделаю камео. И я подумал, что классной вещью для моего персонажа было бы, если бы они нашли его в чулане с банками арахисового масла.  А может быть всего намазанного арахисовым маслом.


Копилка интервью Тима и Джонни в поддержку "Алисы в Стране Чудес"

Частично Джонни обещание выполнил, его персонаж в новом "Джамп Стрит" в маскировке все время находится в кадре с арахисовым маслом в руке.

Тим и Джонни очень часто говорят об одном и том же. Достаточно только захотеть услышать и узнать.

0